8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат неподошедшей мебели в интернет-магазин

Добрый день,

8 ноября 2018 года я приобрел обеденный стол и 6 стульев в интернет-магазине. Стулья доставили в собранном виде, стол собирали на месте, просто прикрутили 4 ножки к столешнице. После получения заказа товар не понравился по качеству и внешнему виду, однако никаких явных дефектов не выявлено. Мебелью не пользовались, она стоит в квартире, где на данный момент никто не проживает.

Хотелось бы осуществить возврат товара, однако есть несколько нюансов. На своем сайте, продавец указывает, что возврат товара возможен только в течение 7 дней и, если мебель не была в сборе. Так же, на сайте продавца указано одно юридическое лицо, а кассовый чек выдан ИП.

Какова вероятность мирного урегулирования данного вопроса и на кого следует писать заявление о возврате, если продавец откажется принимать мебель обратно?

С Уважением

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Краснодар

Никита, здравствуйте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Как видно, Вы не подходите по данным основаниям. Тут остается положиться на внутреннюю политику магазина и на внутренние правила. Напишите заявление о замене на ИП, т.к. вы приобретали у него и приложите чек. И это обычная практика, когда у магазина и ООО и ИП, ничего подозрительного в этом нет.

Попробуйте просто поговорить, чтобы вошли в положение. К сожалению только так, законных оснований на замену у Вас нет.

С уважением.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Никита, к сожалению огорчу. что шансов мало, поскольку явных дефектов мебель не имеет, и дополнительный вопрос что именно не понравилось по качеству?

так в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., 

мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) отнесены к товарам надлежащего качества, на который не распространяется требование потребителя об обмене и возврате в случае, если товар не подошел по габаритам, размерам, фасону, расцветке и т.д.

В связи с тем, что в скобках указано именно на мебельные гарнитуры, суды трактуют данную норму иногда по разному, по сути у вас стол и 6 стульев к нему-это можно отнести как комплект.

попробуйте написать претензию в два адреса и определитесь с требованием- в возврате денег скорее всего будет отказано, но если найдете недостатки, могут пойти на определенные уступки-замена товара илии уменьшение покупной стоимости.

с Уважением. юрист Москвитин А.И.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва
Добрый вечер,

Это не гарнитур, стол и стулья идут отдельно, стулья также продаются поштучно, а не комплектом.

В кассовом чеке они также идут по разным позициям.
Никита
Никита
Клиент, г. Москва
Что касается качества, у стола хлипкая столешница, которая приподнимается если попытаться его поднять, а стулья оказались на несколько тонов светлее, чем на фотографии в магазине.
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Доброй ночи!

Согласно пункту 1 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей»,

если договор розничной купли-продажи заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (интернет, радио, телевидение, почта и другие), либо другим способом исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара, то такой способ покупки, является дистанционным

.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей»,

в случае приобретения товара дистанционным способом, потребитель имеет право отказаться от нег в любое время до его передачи, а после передачи в течении 7 дней. А в случае если при передаче товара потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев.

Возврат товара надлежащего качества приобретенного дистанционным способом возможен если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, то есть вернуть его можно если на товаре нет следов использования.

То есть в данной ситуации вы просто можете отказаться от мебели до ее доставки в любое время, атак же после и здесь «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не работает, так как товар приобретен дистанционным способом.

0
0
0
0
атак же после

Елизавета Курандова

7 дней истекли, которые указаны в договоре и как быть?

0
0
0
0

Странный вопрос.Если сроки для возврата истекли то вернуть товар уже не получиться.Либо тогда воспользоваться предложенным вами вариантом.

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Никита, здравствуйте!

Уточните пожалуйста — в документах, которые Вы подписали при получении, а  так же  в тех документах, которые Вам передали вместе с товаром указан срок возврата товара, или может быть есть отсылка, что вы ознакомлены с условиями возврата на сайте? 

0
0
0
0
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.8

Никита, доброй ночи!

Если Вы покупали мебель через интернет-магазин, т.е. дистанционным способом, то на возврат товара надлежащего качества распространяются положения ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Следовательно, если Вы не получили информацию о порядке, сроках возврата товара в письменной форме, то можете вернуть мебель в течении 3 месяцев с момента ее передачи Вам. Если же продавец исполнил такую обязанность, то, к сожалению, вернуть товар уже не сможете.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва

Добрый вечер,

Продавец отказался возвращать товар, однако, как я уже говорил здесь есть нюанс. Представитель отдела претензий сама подтвердила, что юридическое лицо указанное на сайте не имеет отношения к ИП выдавшему мне кассовый чек при покупке. Оплата товара была произведена наличными в присутствии свидетелей — моих соседей, после осмотра полученного товара. Является ли данная покупка дистанционной в этом случае? Ведь получается, что заказ был сделан у одного юридического лица, но покупка была совершена уже после осмотра у стороннего ИП, с оплатой наличными?

Или в другом случае, заказ был сделан у юридического лица владеющего сайтом, но правила возврата были представлены сторонним ИП поставившим товар? Соответсвенно Продавец (Сайт) не исполнил своих обязательств по уведомлению меня о правилах возврата?

Добрый вечер Никита! 

Исходя из описываемой Вами ситуации, это уже не дистанционный способ продажи, поскольку из документов на товар у Вас имеется только кассовый чек, выданный ИП. Поскольку в чеке значится ИП, то именно ИП является продавцом товара. Если бы были также другие документы, из которых видно было бы, что продавцом товара является сайт, можно было бы предъявить требования сайту, но здесь ситуация однозначная. Доказать, что товар был продан сайтом, не получится: кассовый чек докажет обратное. 

Из этого всего следует, что к возврату товара будет применяться не семь, а четырнадцать дней, не считая дня его покупки (ст. 25 Закона «О ЗПП»). Претензию писать нужно в адрес ИП и соответственно требовать возврата денег (если 14 дней не истекли) у ИП.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли быть осуществлен возврат носков (невозвратный товар) в магазин
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли быть осуществлен возврат носков (невозвратный товар) в магазин при условии, что упаковка товара не вскрывалась, соотвественно, товар не был в пользовании?
, вопрос №3987784, Леонид, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила мебель в компании Лузурит комод, полки, шкаф витрина, шкаф купе 7 сентября за128.425 рублей сказали что
Купила мебель в компании Лузурит комод,полки,шкаф витрина,шкаф купе 7 сентября за128.425 рублей сказали что привезут шкаф витрину 18 октября в месте с комодом но привезли только витрину и полки остальной товар должен прийти 19 ноября но он не пришел был звонок что они не успевают и придет товар 27 ноября они привезли комод и шкаф купе трех дверный но они третья дверь не могут привести так как они ее испортила когда доставляли .Т сказали что ее привезут только 20 января но опять был звонок что они опять не успевают ее привести и только 23 февраля . Я уже не знаю что мне делать и как с этим разобраться А сегодня я пришла навела открывать дверь у шкафа и там колесико вообще отвалилась.
, вопрос №3987523, Наталья, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Подскажите, как в данной ситуации можно воздействовать на интернет-магазин?
Здравствуйте. 22.10.23 был заказан товар на маркеталейсе «Мегамаркет». Т.к. товар не смогли доставить в течении 2 месяцев, его отменили 28.12. Денежные средства на сегодняшний момент (24.01.24) не возвращены. Служба поддержки ссылаются на проблемы в системе и просят ждать. Подскажите, как в данной ситуации можно воздействовать на интернет-магазин?
, вопрос №3986705, Антон, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества
Здравствуйте. У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества. А именно куртки. Купила вчера, сегодня хотела вернуть, но мне отказали. Ссылаясь на то, что я вышла в ней из магазина,(на камерах это видно сказали, хотя я не знаю есть ли там вообще камеры),а значит она бывшая в употреблении и возврату не подлежит. Так же, по глупости, я проговорилась о причине почему вернуть решила,что в ней холодно на улице сейчас. На самом деле я вышла в ней на улицу, но поняла, что в ней холодно и надела свою. Продавец ввёл меня в заблуждение, сказав, что она для зимы и минуса подходит, но это не так, при -7 в ней даже было холодно просто выйти на улицу, что я сделала, не то, что ходить. Так же она не подошла мне по фасону, как ещё одна причина. Чек, бирка сохранены и товарный вид тоже. Продавец отказал, позвонил директору, потом ему же звонила я и на этом же основании мне отказали, т.е даже если я бы прошла в ней пять метров из магазина, то мне имеют право отказать, так мне сказал директор и ещё, что он не знает сколько я в ней ходила вообще. Как теперь вернуть деньги за товар? В интернете нашла памятку для продавцов, там было написано, что такие действия якобы считаются законными..Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №3986635, Анна, г. Краснодар
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, я могу уже писать претензию магазину и требовать возврата денег за нее или требовать заменить ее на новую?
Здравствуйте. 25 ноября 2023 года купила в магазине стиральную машинку. Ровно черед месяц 25 декабря 2023 года она выходит из строя. Обратилась в сервисный центр, где по гарантии устранили поломку ( заменили электродвигатель) 23 января 2024 г. Через день после ремонта, она снова стала барахлить (уже по электронике). Подскажите, я могу уже писать претензию магазину и требовать возврата денег за нее или требовать заменить ее на новую?
, вопрос №3986612, Марина, г. Липецк
Дата обновления страницы 25.02.2019