8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Подскажите, я могу уже писать претензию магазину и требовать возврата денег за нее или требовать заменить ее на новую?

Здравствуйте. 25 ноября 2023 года купила в магазине стиральную машинку. Ровно черед месяц 25 декабря 2023 года она выходит из строя. Обратилась в сервисный центр, где по гарантии устранили поломку ( заменили электродвигатель) 23 января 2024 г. Через день после ремонта, она снова стала барахлить (уже по электронике). Подскажите, я могу уже писать претензию магазину и требовать возврата денег за нее или требовать заменить ее на новую?

, Марина, г. Липецк
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Доброй ночи Марина.

Стиральная машина является технически сложным товаром. Можно отказаться по истечению 15 дней при наличии существенного недостатка.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

То есть вы можете выставить любое из условий выше

Если откажут, вы можете обратиться в суд.

Если цена не более 100 000 р — в мировой.

Более в районный.

Гос пошлина не платиться.

Срок рассмотрение в мировой — 1 месяц.

В районном — 2 месяца

0
0
0
0

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 ) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматическиестиральные, сушильные и стирально-сушильные машины,

Как уже говорил ранее, стиральная машина — это технически сложный товар.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Не совсем конечно понятно, какой именно там недостаток, однако судя по срокам, ремонт может занять достаточно продолжительное время.

Поэтому считаю, что вам следует ссылаться на наличие существенного недостатка или невозможности использовать в течении 30 дней каждого года.
 

1
0
1
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.4

Марина!

В таком случае подлежат применению положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, а именно:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пятнадцать дней после покупки уже прошли, а потому требовать замены товара или возврата денег за него Вы можете при условии подтверждения указанных выше обстоятельств, наиболее подходящим из которых к данной ситуации является последнее — невозможность использования товара в течение года гарантийного срока более 30 дней вследствие разных недостатков. Если в прошлый раз машинкой Вы не могли пользоваться с 25 декабря 2023 года по 23 января 2024 года и сейчас она снова не работает (по другой причине), то указанный срок невозможности использования (в совокупности) вот-вот истечёт, если за день-два ничего принципиально не изменится и Вы всё также не сможете ею пользоваться, можете требовать от продавца замены товара или возврата денег за неё. 

Споры решаются в судебном порядке.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Липецк
Благодарю за ответ
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Марина, Вы в данном случае вправе отказаться от машинки и требовать возврата оплаченной за нее суммы по критерию существенности недостатка.

Стиральная машинка по смыслу постановления  Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» относится к технически сложным товарам.

В этой связи, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказ от нее с требованием о возврате оплаченной суммы поскольку с момента покупки прошло более 15 дней возможен в одном из трех случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенным недостатком товара, согласно существующим разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

является в том числе

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, -различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Таким образом, появление нового недостатка в товаре свидетельствует о критерии существенности недостатка в машинке  в целом.

В этой связи Вы подаете претензию в магазин, на основании которой Вы требуете принять отказ от машинки и в течении 10 дней произвести возврат оплаченной за нее суммы.

Поскольку машинка относится к товарам Вес которых превышает 5 кг., указываете, что на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей требуете произвести ее вывоз с места Вашего жительства силами продавца.

Обязанности организовывать ее самостоятельную передачу продавцу, передавать ее в сервисный центр у Вас нет.

Срок рассмотрения Вашей претензии составляет 10 дней, даже в том случае, если в течении указанного срока продавец не забрал машинку и на основании того, что он не произвел проверку ее качества не вернул Вам деньги — у Вас есть право на обращение в суд.

В суде Вы заявите дополнительно требования о:

— взыскании компенсации морального вреда

— неустойки в размере 1% в день за нарушение срока удовлетворения Ваших требований

— компенсации морального вреда.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Липецк
Михаил, спасибо большое!

Пожалуйста.

Если потребуется помощь — можете обращаться в чат, где детально разберем всю ситуацию и ответ продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Может ли магазин взять старые материалы видеокамер и добавить еще денег?
Подруга воровала товар на протяжении нескольких месяцев. Я была рядом и ничего сделать не могла. Сейчас ее и меня поймали, лично я ничего не брала, даже сумки с собой не было. Она оплатила товар в сумму 7 тысяч рублей, хотя взяла в этот раз на 700 рублей. Может ли магазин взять старые материалы видеокамер и добавить еще денег?
, вопрос №4121499, Светлана, г. Иркутск
Уголовное право
Но деньги не перевели, Оплачивал через телефон на банк Тиньков, якобы это партнеры (номера и фамилии присылали мне на почту)
Здравствуйте. Около шести лет назад я потерял деньги торгуя на бирже лжеброкера. Много раз пытался вернуть свои деньги через юристов, не получилось. Совсем недавно мне позвонила на телефон юрист и предложила помочь вернуть мои деньги без предоплаты, оплата по факту возврата денег на мой счет. Я согласился, через несколько дней она позвонила и сказала , что нашла мой счет в Банке Панамы. По ее рекомендации я связался по почте с этим банком, перезвонив мне сотрудники банка подтвердили , что у них имеется ячейка в которой якобы лежат мои средства. Открыл ее представитель той компании, которая меня обокрала, но счет арестован. По совету юриста, я уточнил как его можно разблокировать и вывести оттуда деньги. Сотрудники банка сказали что могут штраф списать с моего арестованного счета и отправить деньги на мой счет через банк Белорусии ( Приорбанк) а оттуда уж в Россию. Так и сделали. Панамский банк списал комиссию и перевел деньги (39700 доллраров) , прислал мне ордер. Я связался с банком Белорусии, где мне подтвердили , что деньги пришли. Они тоже изначально были готовы списать комиссию из той суммы крторая поступила , причем называли суммы сколько пришло, сколько спишут , сколько мне переведут. Но через пару часов перезвонили и сказали ,что перевод в каком то непонятном формате и они не могут списать комиссию. В панамском банке я уточнил , что формат защищенный, якобы у нас много мошенников и чтобы никто не увидел они так сделали. Сотрудник Приор банка мне дал неделю, чтобы я заплатил комиссию ихнему банку иначе деньги пропадут. Пришлось брать кредит , чтобы заплатить, я попросил гарантии. Мне прислали гарантийное письмо, в котором обещали отправить мои средства сразу после оплаты комиссии. Я оплатил. Но деньги не перевели, Оплачивал через телефон на банк Тиньков, якобы это партнеры (номера и фамилии присылали мне на почту). На следующий день позвонил белоруский налоговый инспектор и заявил, так как сумма большая , я должен предоставить подтверждающие документы, что деньги мои и откуда они взялись, а также объявил , что перевод преостановлен, Опять связался с белоруским банком, объяснил ситуацию, сказали что сами передадут им документы, интересно как они узнали кому передать ? На следующий день опять мне звонит налоговик и говорит , что банк передал ему документы и все вроде хзрошо, но из-за большой суммы (более 11000 долларов) я должен был заплатить оказывается налог и пока я не решу эту проблему перевод не уйдет. Опять связался с Панамой , они говорят так как я не владелец ячейки они не обязаны были меня предупреждать о налоге, дали мне неделю чтобы я заплатил 15% от суммы (425000 руб) . Мне такие деньги брать негде,она настаивает чтобы я взял кредит, но мне нечем его платиь. Юрист пугает, что если я не заплачу у меня, моих родственников арестуют все счета, недвижимость и вплоть до уголовной ответственности. Подскажите , что мне делать и не развод ли это мошенников. Такой международный сендикат ?
, вопрос №4121012, Александр, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Все
Бывший мужчина купил мне айфон и ноутбук по своей банковской
Бывший мужчина купил мне айфон и ноутбук по своей банковской карте. Но у нас была устная договорённость, что я буду платить ему 33% с каждого заказа. Я была не против, если сверху цены, но он стал с самой суммы требовать деньги и нашёл женщину у которой денег не было мне на услугу. Он решил, что я буду с ним и она. И так он сможет вогнать меня в долги и её. Сейчас пишет угрозы и требует деньги. Я живу на первом этаже. Сумму написал приличную. Он уже привлекался за избиение и преследование бывшей. Меня тоже чуть не побил. Живу на первом этаже, а у него машина и ружьё. Он мне говорил в самом начале наших отношений, что он схватится за ружьё и подожжёт дом бывшей женщины. А ей он говорил, что закопает. Боюсь обращаться в полицию из-за участкового, к которому я уже обращалась из-за чёрных риэлторов и он не зная их из меня делал обвиняемую, а когда я решила уйти, заставил писать объяснительную. Готово. Готово.
, вопрос №4119232, Анастасия, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 24.01.2024