8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества

Здравствуйте. У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества. А именно куртки. Купила вчера, сегодня хотела вернуть, но мне отказали. Ссылаясь на то, что я вышла в ней из магазина,(на камерах это видно сказали, хотя я не знаю есть ли там вообще камеры),а значит она бывшая в употреблении и возврату не подлежит. Так же, по глупости, я проговорилась о причине почему вернуть решила,что в ней холодно на улице сейчас. На самом деле я вышла в ней на улицу, но поняла, что в ней холодно и надела свою. Продавец ввёл меня в заблуждение, сказав, что она для зимы и минуса подходит, но это не так, при -7 в ней даже было холодно просто выйти на улицу, что я сделала, не то, что ходить. Так же она не подошла мне по фасону, как ещё одна причина. Чек, бирка сохранены и товарный вид тоже. Продавец отказал, позвонил директору, потом ему же звонила я и на этом же основании мне отказали, т.е даже если я бы прошла в ней пять метров из магазина, то мне имеют право отказать, так мне сказал директор и ещё, что он не знает сколько я в ней ходила вообще. Как теперь вернуть деньги за товар? В интернете нашла памятку для продавцов, там было написано, что такие действия якобы считаются законными..Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Анна, г. Краснодар
Олег Степанов
Олег Степанов
Юрист, г. Кемерово

В соответствии с законодательством РФ, вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Продавец не может отказать в возврате, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, бирка и чек.

Ссылаясь на ваш выход из магазина в куртке, продавец нарушает ваши права. Пожалуйста, уточните с продавцом, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей, ваша просьба о возврате товара обоснована, и продавец обязан принять товар назад.

Если продавец продолжает отказывать, уточните статьи закона о защите прав потребителей: статья 22 (право на возврат товара), статья 25 (обязанности продавца), и статья 26 (права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества).

Пожалуйста, предоставьте продавцу документы (чек, бирка), подтверждающие ваши права на возврат. Если ситуация не решится, обратитесь в Роспотребнадзор или другие органы защиты прав потребителей.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат товара от Покупателя Поставщику
Возврат товара от Покупателя Поставщику.
, вопрос №4119000, Руслан, Бобруйск
1000 ₽
Военное право
Готов нанять такого юриста на постоянной основе для решения моего вопроса
Здравствуйте! Вопрос по службе в армии. Мне 26 лет, планировал дотянуть до 27 лет, но срок призыва изменили до 30 лет. С университета отчислился (5 лет назад), отсрочки нет. Учился в Москве, поэтому на учете состою там. Сейчас проживаю в другом городе. Думал, что мое дело потеряли, но в этот весенний призыв 2024 года мне звонили с московского военкомата и просили явиться. Естественно я не явился. В связи с введением электронной системы повесток с 1 ноября 2024 года, переждать до 30 лет становится сложнее, так как по слухам всем уклонистам будут блокировать счета, запрещать выезд за границу, блокировать водительские права и т.д. Мой вопрос: какими законными (и не совсем) способами я могу избежать призыва и дотянуть до 30 лет, либо решить этот вопрос уже сейчас и получить военный билет (например: по болезни и т.д.)? Ищу юриста, который квалифицируется именно на призывниках. Готов нанять такого юриста на постоянной основе для решения моего вопроса. Пишите, как вы видите решение моего вопроса. Готов заказать ваши услуги юриста, если у вас уже есть успешные кейсы с призывниками по подобным вопросам.
, вопрос №4119073, Сергей, г. Новороссийск
386 ₽
Защита прав потребителей
Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон
Такая ситуация. Я купил телефон айфон. Через неделю телефон перестал ловить связь, зависать. Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон. Взамен мне передали другой телефон для пользования. Через пару дней мне прозвонили и сказали что телефон технически исправен и я могу его забрать. Однако по проверке качества телефона я просил с моим участием, данный факт проигнорировали. Я написал письменную претензию в магазин на возврат денег и жалобу в Роспотребнадзор. Что мне делать дальше. С магазина звонят просят забрать телефон. Мне его забирать? И как правильно это делать
, вопрос №4117368, геннадий, г. Уфа
Гражданское право
Здравствуйте вопрос о списании средств с карты
Здравствуйте вопрос о списании средств с карты
, вопрос №4116587, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Имею ли я право, покупать товар какой захочу и в любых количествах?
Здравствуйте. Вопрос. Я как потребитель прихожу в сетевик.Имею ли я право,покупать товар какой захочу и в любых количествах?например продукты. Имеет ли право директор магазина,продавать допустим растительное масло в ограниченном количестве,вместо 15 бутылок,как я хочу,5 б
, вопрос №4116029, Анна, г. Калуга
Дата обновления страницы 24.01.2024