8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Гарантийный талон

Здравствуйте!

Я собираюсь купить радиаторы Royal Thermo и установить их в квартире многоэтажного жилого дома взамен существующих.

В Гарантийном талоне требуется указать полные сведения об организации, осуществляющей монтаж радиатора, а также Данные Свидетельства о допуске к работам и наименование СРО.

Но, согласно:

Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624

"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

Допуски на следующие работы:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*

нужно получать только в том случае, если эти работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (статья 48.1.) А жилые многоэтажные дома таковыми не являются.

Насколько данные требования противоречат Закону о Защите Прав Потребителей?

Показать полностью
, Светлана, г. Новороссийск
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва
Здравствуйте, Светлана! Так Вы же их как физическое лицо покупаете, причем тут СРО? И, как я понял, сами собираетесь устанавливать их?
0
0
0
0
А даже если и не сами, то СРО к Вам напрямую не относится. Только к тем, кто занимается установкой. А если эта деятельность допуска не требует, то в гарантийном просто пустое место будет.
1
0
1
0
И никак это не повлияет на Ваши правоотношения с продавцом.
0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Да, такие требование ЗОПП не содержит…

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Насколько данные требования противоречат Закону о Защите Прав Потребителей?
Светлана

Добрый день.

Закон о защите прав потребителей здесь ни при чем — так таких требований нет.

Вы дейстуете как ИП или как физ. лицо?

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте

Такие требования закон о защите прав потребителей не содержит. Данные радиаторы можно установить и самостоятельно, либо поручить организации без специального разрешения. В случае если радиаторы окажутся некачественные вы их сможете обменять, либо вернуть за них деньги на общих основаниях, согласно статье 18 закона.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015

А чтобы доказать, продавец должен будет провести экспертизу и установить причину.

1
0
1
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
В Гарантийном талоне требуется указать полные сведения об организации, осуществляющей монтаж радиатора, а также Данные Свидетельства о допуске к работам и наименование СРО.
Светлана

Добрый день! гарантийный талон выдаётся на само изделие — товар в Вашем случае радиатор — на случай выхода из строя или для обмена если он ненадлежащего качества. Раздел в талоне об организации которая будет заниматься установкой данного оборудования — предназначен для заполнения данной организацией — если установку будут производить специалисты специальной организации — то дадите им данный талон на заполнение при установке. Если будете сами устанавливать то соответственно данный раздел будет пустым. Ну если прям магазин прям будет просить Вас — то укажите свою управляющую организацию которая обслуживает ваш дом — вот и всё. С Уважением...

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Уважаемая Светлана, я бы рекомендовал оставить это место пустым и не заполнять его. Требований закона, как правильно указали коллеги, на данные сведения не имеется, а пожелания торгующей организации, вероятно, связаны с намерением впоследствии ссылаться на данный пункт, как на основание для отказа в принятии претензий к качеству проданного товара. Никакого значения кроме психологического это намерение не имеет, поэтому можете уверенно оставлять это место в гарантийном талоне пустым. При настойчивом требовании торгующей организации заполнить данный пункт, попросите их сослаться на нормативный документ, согласно которому Вы обязаны его заполнять. Вы вообще можете купить этот товар и хранить сколь угодно долго без установки или подарить его своему родственнику в Якутске.

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"
Я собираюсь купить радиаторы Royal Thermo и установить их в квартире многоэтажного жилого дома взамен существующих.
Светлана
В Гарантийном талоне требуется указать полные сведения об организации, осуществляющей монтаж радиатора, а также Данные Свидетельства о допуске к работам и наименование СРО.
Светлана

На сайте производителя данных радиаторов НЕТ ссылок на то, что монтаж радиаторов должен быть произведен специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски и разрешения. Вот сайт производителя:

www.royal-thermo.ru/info/assembling-recommendations/

вместе с тем, в инструкции по монтажу (прилагаю отдельным файлом, взятым с сайта производителя) указано, что «запрещается самостоятельный монтаж радиатора».

Отсюда, возникли противоречия, которые следует устранить — Вам надлежит при покупке радиатора потребовать сделать отметку о том, что монтаж радиатора может быть сделан Вами самостоятельно при условии выполнения инструкции производителя по монтажу радиатора в Вашей квартире. Если продавец откажется сделать такую отметку в гарантийном талоне, то лучше воздержаться от покупки или попросить сообщить — какая организация может сделать и сколько это будет стоить. И тут уже смотреть на экономичность покупки.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Светлана!

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 5 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Поскольку допуски на следующие работы: «Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений» и «Устройство и демонтаж системы отопления* нужно получать только в том случае, если эти работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, а жилые многоэтажные дома таковыми не являются, то гарантийное обязательство будет действовать независимо от того, заполните Вы указанные поля или нет.

0
0
0
0
Насколько данные требования противоречат Закону о Защите Прав Потребителей?
Светлана

Такие требования не законны однозначно и являются недействительными.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
2.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Что нам грозит в данном случае и как следует действовать?
Добрый день! Наша организация занималась закупкой квадрокоптеров в зону сво! В течении 10 дней мамы купили дроны у двух Ип и одного физлица! Переводы осуществлялись через расчетный счет компании! Были подписаны договора ! Однако в силу форс мажорных обстоятельств платежи были отклонены банком , из за того что средства с расчетного счета были перенаправлены в другое место! Мы сообщили об этом продавцам и направили в их адрес гарантийные письма со сроками оплаты , после этого произвели с расчетного счета оплату в размере 30% от стоимости товара , так как данные летательные аппараты были уже у нас на руках и в настоящий момент пытаемся решить вопрос по мирному! Однако представители ип обещают обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошеннических действиях и угрожают связями в МВД ! Что нам грозит в данном случае и как следует действовать?
, вопрос №4108976, Евгений, г. Краснодар
Недвижимость
Или взыскать денежную компенсацию?
Выполняли работы по договору подряда (работы по капитальному ремонту) 4 года назад, гарантийный срок был 5 лет. ИП закрыто, банкрот. Управляющая компания запросила через суд переделать работы. У меня сейчас 8 месяцев беременности. Доходов нет. Именно сейчас могут ли меня принудить к выполнению работ по гарантии? Или взыскать денежную компенсацию? И если нет, то когда могут?
, вопрос №4108609, Ирина, г. Волгоград
600 ₽
Защита прав потребителей
Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций?
Доброго времени суток. Ситуация следующего характера: Я директор сервисного центра по ремонтному и обслуживании мобильных устройств. Клиент оставил свой гаджет на замену дисплейного модуля. Квитанцию или любой другой акт при приеме клиент не подписывал. На следующий день забрал данное устройство и подписал гарантийный талон (Прикладываю к обращению), далее клиент обратился с тем что у него плохо работает камера (это никак не относится к замене дисплея и мы уверены что клиент сам повредил камеру до ремонта тк на устройстве были неоднократные следы падения, наши переговоры с клиентом не дали результатов, он решил обратиться в суд, и тут в стает несколько вопросов к вам : 1. Каким образом эксперт определит причинно-следственную связь (если её нет)? 2. Как нам исполнителям услуг доказать свою непричастность к дополнительному дефекту? 3. Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций ?
, вопрос №4107550, Тимур, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно грамотно заставить исправить недостатки в уже сделанной работе
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вызвала частного мастера-электрика. Работу сделал. Договор оказания услуг оформили. Через 2 дня нашла в работе недостатки, исправлять не торопится. Как можно грамотно заставить исправить недостатки в уже сделанной работе. ( Отклеилась светодиодная лента в месте соединения с коннектором. А я хочу, чтобы коннектор убрали свиду в кухонный шкафчик . Очень неэстетично. Сразу, к сожалению, не настояла. По прежнему номеру телефона пришел другой мастер и сказал, что это не гарантийный случай. Им неудобно производить пайку в шкафу) Прошло уже 2 недели (Я была неделю в отъезде) Влияет ли этот срок на исполнение работ? Спасибо!
, вопрос №4106646, Людмила, г. Волгоград
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Дата обновления страницы 30.06.2015