Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций?
Доброго времени суток.
Ситуация следующего характера:
Я директор сервисного центра по ремонтному и обслуживании мобильных устройств. Клиент оставил свой гаджет на замену дисплейного модуля. Квитанцию или любой другой акт при приеме клиент не подписывал. На следующий день забрал данное устройство и подписал гарантийный талон (Прикладываю к обращению), далее клиент обратился с тем что у него плохо работает камера (это никак не относится к замене дисплея и мы уверены что клиент сам повредил камеру до ремонта тк на устройстве были неоднократные следы падения, наши переговоры с клиентом не дали результатов, он решил обратиться в суд, и тут в стает несколько вопросов к вам :
1. Каким образом эксперт определит причинно-следственную связь (если её нет)?
2. Как нам исполнителям услуг доказать свою непричастность к дополнительному дефекту?
3. Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций ?
- za.pdf
Здравствуйте.
1. Каким образом эксперт определит причинно-следственную связь (если её нет)?
вопрос к эксперту и его методике, возможно ли определить в принципе причину поломки камеры и связана ли она с ремонтом.
2. Как нам исполнителям услуг доказать свою непричастность к дополнительному дефекту?
через экспертизу опять же, поставив перед экспертом вопросы. Но опять же сможет ли он дать ответ на Ваш вопрос, не знаю. Ст. 79 ГПК РФ
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Или вызовите в суд мастера, пусть пояснит, что именно он делал с телефоном, касался ли камеры, взаимодействовал ли с ней. При этом бремя доказывания лежит на Вас, если у Вас гарантия на работы есть. Ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
3. Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций ?
составлять акт приёма-передачи, а не просто гарантийный талон, где толком информации нет. В акте (-ах-) указывать состояние аппарата до и после ремонта.
Добрый вечер.
1. Каким образом эксперт определит причинно-следственную связь (если её нет)?
В данном случае все зависит от того какая существует технология замены дисплейного модуля, предполагает ли оно вмешательство в работу камеры (в том числе ее подключение и отключение от устройства в целом).
Исходя из того какая была установлена технология эксперт при вскрытии телефона может выявить вмешательство в работу модуля камеры.
И тут главное в том, какие вопросы будут поставлены перед экспертом.
В Ваших интересах, чтобы суд назначая экспертизу поставил следующие вопросы:
— имеют ли место следы внешнего воздействия на камеры и следы ее повреждения?
— влияют ли указанные повреждения на работу камеры?
— явились ли заявленные недостатки в работе камеры последствиями проведения работ?
— имеются ли следы некачественно выполненного ремонта, которые могли повлиять на работу камеры?
В силу ст. 79 ГПК РФ
Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
И Вам нужно понимать, что эксперт не может выходить за поставленный перед ним круг вопросов.
Таким образом, с Вашей стороны целесообразно поставить такие вопросы, чтобы ответ на них свидетельствовал о вине в некорректной работе камеры именно клиента.
Каким конкретно способом будет проведено обследование телефона — зависит исключительно от экспертной методики.
2. Как нам исполнителям услуг доказать свою непричастность к дополнительному дефекту?
Вы представляете доказательства того, каким способом проводили ремонт, документы о приеме и возврате телефона (на будущее в них Вам следует отражать все дефекты, которые выявляете при приеме телефона в ремонт), заявляете ходатайство о проведении экспертизы, вызываете лиц, которых просите допросить в качестве свидетелей, для подтверждения того, что на телефоне имели место механически повреждения, которые могли повлиять на работу камеры.
3. Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций ?
В указанных целях, как уже сказал большую роль играет составленный при приеме акт, в котором должны быть указаны
— внешние механические повреждения
— описание причин обращения клиента
— характер предполагаемых к проведению работ.
При проведении ремонта, стоит фиксировать основные его этапы (фотофиксация): снятие корпуса, отключение шлейфов и т.п., а также фотофиксация внутренних повреждений, следов залива и т.п. обстоятельств, которые влияют на проведение ремонта, а также могли оказать влияние на работоспособность на отдельных его узлов.
если не сможете доказать обратное, то возможно. У Вас акта нет, где было бы указано, что с камерой уже были проблемы в момент приёма в ремонт.