8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сколько раз можно проводить ремонт телефона на гарантии?

Здравствуйте.Сколько раз можно проводить ремонт гарантийного телефона и каким образом можно вернуть за него деньги? (пол года назад уже было 2 ремонта,обнов.прогр.обесп.) Благодарю....

, Алексей, г. Иркутск
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст. 18
Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в
отношении технически сложного товара (к таким товарам относится сотовый
телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи
потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных законом сроков устранения
недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от
28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите
прав потребителей» (п. п. 13
— 14)
исходя из преамбулы
и п. 1 ст. 20
Закона РФ «О защите прав потребителей» под существенным недостатком
товара (работы, услуги) следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий
по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с
обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им
порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или
недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для
которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о
которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при
заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по
образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может
быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение
которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы,
услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его
использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность
расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из
особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может
быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение
которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в
письменной форме и ограниченный 45-ю днями срок устранения недостатка товара, а
если такой срок соглашением сторон не определен — время, превышающее
минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка
обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный
неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного
раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не
соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в
установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или
неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к
невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги)
в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем
при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по
образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его
устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения
мероприятий по его устранению.

В отношении технически сложного товара в качестве
недостатка товара по п. 1 ст. 18
Закона РФ «О защите прав потребителей» следует понимать различные
недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время,
приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30
дней в течение каждого года гарантийного срока.

Таким образом, вы можете отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить
требование о замене товара в связи с существенным недостатком товара.

С Уважением к Вам Озеров Р.В.

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Забрать деньги или поменять товар можно, если
срок ремонта превысил 45 дней, суммарный срок ремонтов превысил 30 дней в течении
каждого года гарантии или недостатки признаны существенными.

Успехов.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

вправе (согласно
п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
:

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его
устранения, или другие подобные недостатки
)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;

3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я присела чтобы взять бутылку он выпал и сверху экраном вниз упал на мой телефон, у меня чехол резиновый, спустя небольшое время она показывает что телефон разбит, но разбит так будто упал на асфальт-камень, я уверенна что вины моей нет тк он не мог разбиться так, а телефон не дешевый - айфон 11, просит деньги за ремонт, должна ли я ей?
, вопрос №4108297, Юлия, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте можно ли поменять телефон на другой если в нем есть царапина?
Здравствуйте можно ли поменять телефон на другой если в нем есть царапина?
, вопрос №4107043, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки
Здравствуйте! Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки. После ремонта обнаружила темные пятна на экране. Снова отнесла им. Сказали, да наша вина, не правильно проклеили из-за этого повредилась подсветка экрана. Сказали, что запчасти сейчас не купить, остается только ждать, когда они найдут б/у и мне все переделают. Но я жду уже месяц этого. Вообще с момента отдачи iPad в ремонт прошло уже 4 месяца. Подскажите, как поступить в этой ситуации. Потому что ждать неизвестно сколько, может только через год появится этот "донор" на запчасти.
, вопрос №4106879, Елена, г. Тюмень
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Бухгалтерский учет
Сколько работодатель должен заплатить грязными на руки мне?
Здравствуйте! Вопрос такой: работаю в частной организации. По договору официальная зарплата у меня оклад 20000 рублей . 1 ребенок. Зарплата в месяц общая 1400 день . Если работаю 20 дней получается 28000 в месяц. Сколько работодатель должен заплатить грязными на руки мне ? Какая хронология расчета ? Мне кажется он 2 раза берет с меня налог , потому что расчетный лист не выдают . Бухгалтер пишет только что она перевела на карту за вычетом налога и сумму налога . И тогда из 28000 вычитает начальник сумму на карту и еще налог. Хотя я считаю, что должно быть так, что раз налог берется с официальной части и получается на карту поступает 17 с чем то, то больше не надо при расчете того сколько на руки платить ничего вычитать кроме этих 17 тысяч . То есть 28-17 = сумма на руки Но он же вычитает 28-17-налог = сумма доплаты на руки
, вопрос №4105936, Ольга, г. Ангарск
Дата обновления страницы 19.11.2014