8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки рассмотрения претензий

Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ

, Антон, г. Саратов
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте Антон!

Статья 22 закона о защите прав потребителя устанавливает десятидневный
срок для ответа на претензии туриста, продавца или иного предъявляющего
свои требования человека. Данный срок следует соблюдать  Продавцу хотя бы потому,
что нарушение установленного срока открывает перед Вами новые
горизонты по взысканию в свою пользу из кассы магазина дополнительных
денежных средств, в виде неустойки за нарушение сроков удовлетворения
законных требований, предусмотренных Законом о защите прав потребителя.

С уважением А.Э.С.

0
0
0
0
Артём Рязанцев
Артём Рязанцев
Юрист, г. Москва

Добрый день. Срок ответа продавца по данному вопросу Законом о защите прав потребителей не установлен. ст. 23. Нужно руководствоваться разумным сроком. Считаю, что 10 дней вполне достаточно. 

0
0
0
0
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ

Антон

Здравствуйте, Антон.

Конечно в первую очередь — это статья 22 Закона «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом, в статье 12 указанного закона говорится, что :

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Ну а касаемо требований об уплате неустойки, то это может быть продавцом выполнено в добровольном порядке. (п.5 ст. 13)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей


1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Семейное право
Как мне добавить к рассмотрению на этом заседании определение порядка общения с ребенком?
Здравствуйте! Скоро очередное слушание в суде общей юрисдикции по заявлению бывшей супруги о определения места жительства и взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка. Как мне добавить к рассмотрению на этом заседании определение порядка общения с ребенком?
, вопрос №4097156, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
886 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И как это влияет на дело при новом рассмотрении?
Здравствуйте! У меня такой вопрос, подали кассационную жалобу в суд на снижение срока, если срок снизят или оставят без изменений, могут ли отправить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции? В какои случае это происходит? И как это влияет на дело при новом рассмотрении? Могут ли сделать хуже? Ответьте пожалуйста на все моменты, заранее большое спасибо!
, вопрос №4095677, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией, сейчас претензия у клиента, что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией ,сейчас претензия у клиента ,что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
, вопрос №4093944, Татьяна, г. Москва
Семейное право
И вообще, зачем суд оттянул рассмотрение, дает шанс ответчику?
Нужно ли повторно ходатайство? Очередное определение суда. Суд указал - ответчику предъявить что-нибудь (не является и игнорирует). Надо ли мне повторно ходатайство о рассмотрении дела без представителя со стороны истца? И вообще, зачем суд оттянул рассмотрение, дает шанс ответчику?
, вопрос №4093636, Артур Гусев, г. Казань
Дата обновления страницы 17.11.2014