8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили вчера насос, качать воду два раза откачали, и все насос работает но некачает, могу я вернуть деньги или они должны мне обменять а течении скольки дней?

Купили вчера насос,качать воду два раза откачали,и все насос работает но некачает,могу я вернуть деньги или они должны мне обменять а течении скольки дней?

, Ольга, г. Смоленск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае наличия претензий к товару имеет право по своему выбору потребовать от продавца:

— заменить товар на другой аналогичный товар;

— осуществить ремонт товара;

— расторгнуть договор и вернуть оплаченные денежные средства.

Продавец при этом имеет право провести проверку качества товара, а потребитель имеет право на ней присутствовать, а в случае наличия разногласий — организовать проведение экспертизы качества товара.

Если потребителем заявлено требование о замене товара, то в соответствии со ст. 21 Закона «О ЗПП» срок замены максимальный составляет 20 дней с даты предъявления требования, по требованию о ремонте по ст. 20 закона «О ЗПП» максимальный срок составляет 45 дней, по требованию о расторжении договора и возврате оплаченных средств ст. 22 устанавливает 10-дневный срок на удовлетворение требования при подтверждении наличия дефекта товара, возникшего не по вине потребителя.

0
0
0
0
Виктория Касаткина
Виктория Касаткина
Юрист, г. Екатеринбург

Доброго времени суток, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в течении 7 дней со дня предъявления претензии о недостатке товара и о его замене продавец обязан заменить такой товар. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Вам необходимо демонтировать насос и предъявить его с чеком в магазин, где Вы его покупали. В случае отказа Вам необходимо в этот же день направить письменную претензию на адрес администрации магазина. Ели администрация (секретарь и директор) находится в этом магазине, можно принести претензию секретарю в 2 экземплярах и на Вашем экземпляре проставить входящий номер и дату. Приложить КОПИЮ чека, оригинал чека должен остаться у Вас. В случае игнорирования Вашей претензии Вы имеете право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вашем городе или предъявить иск в суд.  

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Я летел с норильска до новосибирска с пересадкой в красноярске, но рейс задержали за метеоусловий в норильске и я опоздал на красноярск новосибирск, как вернуть деньги за сгоревший билет?
Здравствуйте. Я летел с норильска до новосибирска с пересадкой в красноярске, но рейс задержали за метеоусловий в норильске и я опоздал на красноярск новосибирск, как вернуть деньги за сгоревший билет?
, вопрос №4118816, Денис, г. Москва
Семейное право
Если вдруг с ним что-то случится не дай бог и они приедут, могут ли они оспорить сделку?
Здравствуйте. Живем с мужчиной 8 лет. От первого брака 2 детей. Уже в отношениях со мной (никак не узаконены) купил квартиру, но начались проблемы с финансами и 2 года кое-как тянули ипотеку, постоянно я помогала, переводила деньги, видя это банк и со мной связывался, просил, чтобы я помогла решить вопрос иначе речь шла уже о продаже квартиры через торги. Позже начались проблемы со здоровьем и был выбор: или 3 лица продать квартиру или ее продать мне, также в ипотеку с переводом долга. Но сумма которую я якобы должна была ему отдать в качестве части за квартиру передана не была, мы так договорились. Получается я забрала себе только ипотеку и плачу ее. Живем так же в этой квартире. Всех все устраивает, он подписал расписку, что деньги получены. Мы же ведь могли передать наличку и все на этом. Не всегда же деньги переводятся на счет. Дети никак не помогали никогда, они взрослые. Живут в другой стране. Раз в пол года созваниваются. Никогда не предлагали помощи. Квартирой не интересуются. Если вдруг с ним что-то случится не дай бог и они приедут, могут ли они оспорить сделку ? Ведь денег то я ему не передала, а только забрала ипотеку
, вопрос №4117992, Анна, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная
Здравствуйте, приобрел товар в интернет магазине, то есть на сайте, перечитал кучу отзывов перед этим и решил всё-таки купить товар, но оказалось все сайты видимо просто фейк и правильной информации не несли, ещё в тот момент настоящих отзывов не было. Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная разорилась и ваш заказ где-то не перевалочным пункте и мы поступим так, либо заново товар, либо деньги вернём, но я естественно вернуть деньги, потому что понял что обманули меня, заполнил форму отправленную мне и отправил им, сказали в течении 10 дней вернут, но я не верю и думаю скажут что перевод задержали, могу ли вернуть деньги? Сайт https://odari24.ru/ для анализа, отзывы естественно на популярные площадки написал, но обидно очень, первый раз меня так развели
, вопрос №4116865, Ярослав, с. Нижнеусцелемово
Дата обновления страницы 26.02.2024