8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего

Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут.

Как быть? Что делать?

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего.

Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Роспотребнадзор разъяснял по цветам следующее. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals/Details/38188

при этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут.

Как быть? Что делать?

формально Вы обязаны принять товар и провести проверку качества, попробовать установить причины, по которым цветы завяли. Можете указать, что причина порчи цветов неизвестна, поэтому Вы отказываете в возврате средств.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно п.13

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...

13. Животные и растенияhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/

Не подлежат возврату.

Так, Вы можете в ответ на претензию обосновать отказ этой нормой.

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего.

 Данные требования не основаны на законе. Во время покупки покупатель мог видеть состояние цветов.

0
0
0
0

Это Постановление когда обмен по 25 статье.  

0
0
0
0

Да, но ведь не доказано, что цветы были проданы ненадлежащего качества — ведь цветы выбирают по внешнему виду, и покупатель наверняка выбрал лучшие, надлежащего качества.

Пусть доказывает, что товар был некачественный с недостатками до того, как продавец передал покупателю цветы ( ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Как быть? Что делать?

 В данном случае, Вы вправе отказать клиенту в удовлетворении его требований, ссылаясь на то, что им в силу требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не представлены доказательства того, что недостаток возник до передачи ему букета цветов — а не в результате его собственных действий.

0
0
0
0

Максим, Вы уже обращались с этим вопросом и ситуация у Вас нисколько не меняется.

В сложившейся ситуации Вы занимаете следующую позицию, на которой обосновываете свой отказ в удовлетворении требований клиента.

По общему правилу, установленному ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Основной целью приобретения им цветов было, как понимаю совершение подарка. Для этих целей цветы должны иметь соответствующий товарный вид на время доставки, однако это не гарантирует их последующее неизменное хранение на протяжении последующего времени.

В момент получения цветов претензий к их качеству заявлено не было.

В связи с чем цветы отвечали требования к внешнему виду, а возможность его сохранности и риск его утраты после передачи цветов лежит уже на покупателе.

Именно он должен обеспечить возможность сохранения их внешнего вида после приобретения: частая смена воды, создание определенных температурных условий и т.п.

При этом стойкость цветка после того, как он был срезан, зависит еще и от самого цветка, что обусловлено исключительно внутренними процессами, на которые Вы не влияете.

Ввиду того. что претензии заявлены по истечении 2 дней после покупки, то Вы обоснованно указываете на то, что не несете ответственность за их сохранность поскольку эта обязанность лежит на покупателе.

В этой связи в силу п. 6 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»

6.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доказательств того. что недостатки товара имели место до передачи представлено не было.

В этой связи удовлетворение требований покупателя по указанным выше моментам полностью исключено. 

Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.

 С учетом данного обстоятельства, Вы им дополнительно указываете на то, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть право на проведение проверки качества.

С этой целью Вы требуете передать Вам цветы для ее осуществления.

По ее результатам. Вы готовите акт проверки в котором указываете на то, что причины возникли в результате действия самого клиента, который не соблюдал условия к их хранению.

Доказательств иных причин по которым они могли не сохранить свой товарный вид не представлено, что и является основанием для отказа в возврате оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Как быть? Что делать?

 Как уже сказал потребовать от них передачу букета на проверку качества/экспертизу.

Как отмечено в «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

3. К юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя.

При неполучении цветов для проведении проверки качества уведомляете о том, что у Вас нет доказательств того, что недостаток возник до передачи товара, а следовательно, Вы не можете нести ответственность за заявленные недостатки.

Если цветы Вам будут переданы для проведения проверки — то как указал выше готовите акт проверки, указывая на то, что нет недостатков, которые свидетельствует о том, что цветы могли завянуть до передачи (не считая того, что они были срезаны) — а следовательно нет оснований для удовлетворения их требований. 

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на замену товара ненадлежащего качества или возврат дене, но для этого необходимо доказать, что товар был ненадлежащего качества на момент покупки.

Есть камера в магазине? Там зафиксировано в каком качестве человек покупал цветы?

Вы, как продавец обязаны принять претензию и провести проверку качества товара, но поскольку цветы они Вам не оставили, так и пишите в претензии, что Вы обязаны сделать экспертизу товара, почему цветы завяли и просите принести цветы назад для проведения экспертизы.

Также укажите в претензии, что если экспертиза покажет, что товар испортился по вине потребителя, то он будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

Если вина продавца и он об этом знает, он больше к Вам не придет.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего.

Ссылайтесь, что гарантийный срок ( срок годности) на цветы не был предоставлен, значит покупатель должен доказать, что недостаток возник до передачи ему цветов для того, чтобы Вы вернули денежные средства как за товар ненадлежащего качества.

При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут.

Как быть? Что делать?

Вот именно, что Вы продали качественный товар, а недостаток появился в результате возможных таких действий.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ребенок ходит к репетитору, я оплатила за 10 занятий сразу, но по факту еще не воспользовалась оплаченными
Ребенок ходит к репетитору, я оплатила за 10 занятий сразу, но по факту еще не воспользовалась оплаченными часами, и написала репетитору что больше ходить не будем и попросила вернуть назад деньги, на что она сказала что по расписке которую мы писали от руки, что там написано она деньги оставляет себе если перестал ребенок ходить и то что она оставляет за свой труд деньги себе, но по факту она же деньги еще не отработала, как вернуть деньги и есть ли шанс?
, вопрос №4118203, Анна, г. Воронеж
Семейное право
Если вдруг с ним что-то случится не дай бог и они приедут, могут ли они оспорить сделку?
Здравствуйте. Живем с мужчиной 8 лет. От первого брака 2 детей. Уже в отношениях со мной (никак не узаконены) купил квартиру, но начались проблемы с финансами и 2 года кое-как тянули ипотеку, постоянно я помогала, переводила деньги, видя это банк и со мной связывался, просил, чтобы я помогла решить вопрос иначе речь шла уже о продаже квартиры через торги. Позже начались проблемы со здоровьем и был выбор: или 3 лица продать квартиру или ее продать мне, также в ипотеку с переводом долга. Но сумма которую я якобы должна была ему отдать в качестве части за квартиру передана не была, мы так договорились. Получается я забрала себе только ипотеку и плачу ее. Живем так же в этой квартире. Всех все устраивает, он подписал расписку, что деньги получены. Мы же ведь могли передать наличку и все на этом. Не всегда же деньги переводятся на счет. Дети никак не помогали никогда, они взрослые. Живут в другой стране. Раз в пол года созваниваются. Никогда не предлагали помощи. Квартирой не интересуются. Если вдруг с ним что-то случится не дай бог и они приедут, могут ли они оспорить сделку ? Ведь денег то я ему не передала, а только забрала ипотеку
, вопрос №4117992, Анна, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная
Здравствуйте, приобрел товар в интернет магазине, то есть на сайте, перечитал кучу отзывов перед этим и решил всё-таки купить товар, но оказалось все сайты видимо просто фейк и правильной информации не несли, ещё в тот момент настоящих отзывов не было. Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная разорилась и ваш заказ где-то не перевалочным пункте и мы поступим так, либо заново товар, либо деньги вернём, но я естественно вернуть деньги, потому что понял что обманули меня, заполнил форму отправленную мне и отправил им, сказали в течении 10 дней вернут, но я не верю и думаю скажут что перевод задержали, могу ли вернуть деньги? Сайт https://odari24.ru/ для анализа, отзывы естественно на популярные площадки написал, но обидно очень, первый раз меня так развели
, вопрос №4116865, Ярослав, с. Нижнеусцелемово
Недвижимость
Сейчас же, спустя проживания в 3 года, с Красгаза пришло письмо о том, что это незаконная перепланировка, и
Доброго времени суток. Такая ситуация/ отец купил долевое в квартире в газовом доме в 2012-13 году, долей в квартире 4, т.е эти доли разделили на 4 комнаты. На газ поставлена заглушка, во всех комнатах маленькие плитки. Отец из-за болезни умер, и это доля перешла ко мне. Сейчас же, спустя проживания в 3 года, с Красгаза пришло письмо о том, что это незаконная перепланировка, и вообще с газом проблема, с вентиляцией проблема, что нужно устранить эти проблемы/ был звонок в красгаз, сказали, что нужен просто сотрудник для проверки этого газового оборудования. Но оказалось, что газ вообще уже подал в суд, там что-то связанное уже министерством. Я не понимаю что делать в этой ситуации, как разрешить эту проблему, как узаконить эту перепланировку. Так как я студент и другого жилья у меня нет, и это единственное, что осталось от моего отца. Соседи все в шоке, так как сказали, что вообще нужно вернуть все в цельную квартиру, и что в идеале всем выплатят тысяч 500, и все гуляйте без жилья. Но на эти деньги ничего сейчас не купить. Я просто в безысходности сейчас нахожусь/ что нам делать….
, вопрос №4116818, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2024