8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат небракованного товара

Покупатель вернула в магазин зимнюю ношеную куртку с товарным чеком и претензией,в которой изложила, что поносив куртку при температуре -7 градусов ей в ней холодно. Имеем ли мы право не возвращать ей деньги и отказать в приеме товара обратно?

, Ирина, г. Киров
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Ирина!

«Имеем ли мы право не возвращать ей деньги и отказать в приеме товара обратно?» — если со времени продажи товара не прошло 14 дней и куртка сохранила товарный вид ( в том числе этикетку), то Вы обязаны вернуть деньги по требованию покупателя без выяснения причин( Закон о защите прав потребителя, ст.18 — возврат товара надлежащего качества).

Если же на куртке имеются следы поношенности, то они должны быть очевидны и для Вас, и для покупателя. В этом случае Вы имеет право отказать, и обосновать Ваш отказ в претензии.

С уважением, Марина.

0
0
0
0

Ирина, Вы также имеете право не возвращать деньги за товар, если со времени продажи прошло более 14 дней.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Киров

как можно без выяснения причины вернут деньги за ношеный товар без брака? И как покупатель может оценить ненадлежащее качество товара( в данном случае то что ей в нем холодно), если ни где не прописаны стандарты?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ирина, добрый день. Можете отказать удовлетворении требований покупателя. Его права не нарушены, он же не предъявляет Вам требования в связи с тем, что куртка некачественная?

как можно без выяснения причины вернут деньги за ношеный товар без брака?
Ирина

Никак и делать Вам этого я настоятельно не рекомендую. Поскольку речь идет о товаре надлежащего качества (без брака), то исходим из положений ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Замечу, что речь идет только об ОБМЕНЕ.

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Если вы предоставляли гарантию на куртку то в случае если покупателя не устроило качество, то согласно п.5 ст. 18 " Закона о защите прав потребителей" вы должны принять куртку обратно. Отказать в возврате вы имеете право только на основании экспертизы.

Однако если вы не предоставляли гарантию покупатель имеет право вернуть товар уже в течении 2 лет. Однако в этом случае уже покупатель должен будет провести экспертизу и на основании экспертизы требовать чего либо- ремонт, замена, возврат денег.

И самое главное конечно: в теченит 14 дней покупатель имеет право вернуть товар, даже если он его устроил

1
0
1
0
Алексей Хоров
Алексей Хоров
Юрист, г. Воронеж

Доброго времени!

Вернуть зимнюю куртку можно в двух случаях;

1. Это когда товар не качественный, в случае спора с продавцом продавец обязан провести экспертизу., для установления качества изделия.

2. Это в 14 дней с момента продажи ., при наличии сохранения товарного вида и сохранения внешнего хорошего вида.

Документы подтверждающие покупку (чеки квитанции обязательны, хотя могут быть положены в основу и свидетельские показания).

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день.

Если она сослалась на недостаток, то она имеет право это сделать.

Вы обязаны провести проверку товара и при необходимости экспертизу и если она покажет недостаток в товаре, то покупатель имеет право на возврат денег.

Если недостатков нет, то и нет оснований возвращать деньги

1
0
1
0
Ксения Третьякова
Ксения Третьякова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ирина!

Согласно, ст 25 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течениечетырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Таким образом, товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный товар. Если куртка сохранила товарный вид, и у Вас нет в замен аналогичного товара, то Вы обязаны вернуть деньги. Если же очевидно, что куртка поношена, то Вы вправе не обменивать товар и не возвращать деньги.

С уважением, Ксения Третьякова.

1
0
1
0
Михаил Лимич
Михаил Лимич
Юрист, г. Москва

ст.25 ЗоЗПП Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный если он ему не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А вернуть деньги может, если аналогичного товара нет в наличии.

Таким образом Вы можете поменять товар при выполнении условий изложенных в первом абзаце с условием которое выделено жирным шрифтом

0
0
0
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Покупатель вернула в магазин зимнюю ношеную куртку с товарным чеком и претензией, в которой изложила, что поносив куртку при температуре -7 градусов ей в ней холодно. Имеем ли мы право не возвращать ей деньги и отказать в приеме товара обратно?
Ирина

Имеете, т.к. ЗоЗПП вообще не регулирует вопрос о возврате товара по тому основанию, что он не подошёл или не понравился покупателю. Где коллега Смирнова в ст. 18 ЗоЗПП увидела слово «надлежащего качества» непонятно, ст. 18 регулирует вопрос о возврате товара ненадлежащего качества, — но это к делу отношения не имеет, куртка-то не бракованная.

Статья 25 ЗоЗПП даёт возможность обменять товар, если по каким-то критериям он не подошёл покупателю, однако возврата даже эта статья не предусматривает. Как следует из ч. 2ст. 25 ЗоЗПП, у потребителя есть возможность возврата, если куртка, на которую он хотел бы обменять, в данное время отсутствует. Решение Вы обязаны принять в этот день, а вернуть деньги — в течение 3 дней.

Отсюда три вывода:

1. Возврат Вы сделать можете на своё усмотрение — это Ваше право, но не обязанность.

2. Покупатель вправе от Вас требовать лишь обмена на другой такой же товар (т.е. другую зимнюю куртку), с доплатой или уменьшением цены.

3. Если куртка, на которую он хотел бы поменять, в данный момент отсутствует в наличии, но присутствует в прейскуранте, Вы обязаны сделать возврат (поэтому держите хотя бы по одному экземпляру, или не афишируйте отсутствие товара). К этому случаю не относится ситуация, при которой куртка, на которую он хотел бы обменять вообще никогда у Вас не продавалась.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Ирина!
Тот факт, что данный товар был в использовании уже исключает возможность предъявлению потребителем требований об обмене товар надлежащего качества согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Но есть ещё основание.

Если товар ненадлежащего качества, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В таком случае в товаре должен быть недостаток. Согласно преамбуле данного закона :

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Если тот факт, что куртка действительно холодная а рассчитана она к примеру на — 25 а при — 5 уже в ней холодно то в таком случае потребитель имеет право на возврат денежных средств.

Тут в первую очередь как правильного говорят коллеги- необходимо товар данный принять и провести проверку качества. Если Вы уверены, что товар надлежащего качества или то, что данный товар не рассчитан на -7 и потребитель знал об этом(информация была на бирках и т.п.) то давайте документ о проверке качества- что товар не имеет недостатков и возврату не подлежит.

Но если потребитель потребует экспертизу или обратится в суд — будьте готовы к тому, что данная ситуация может привести к большим потерям нежели стоимость товара. Разумеется если действительно в товаре будет установлен недостаток!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Pro, товар оказался с браком, в возврате средст отказали, как вернуть ноутбук?
Купил ноутбук в магазине noteburg.pro, товар оказался с браком, в возврате средст отказали, как вернуть ноутбук?
, вопрос №3918954, Антон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Озон написал только то, что в 16 карточках товара по 1 фотографии в конце, было выставлено фото со словом вайлдбериз
Здравствуйте! Ситуация сложилась таковой: Мы работает на площадках Вайлбериз и Озон. Вчера озон выставил штраф 160 тыс. (1 ошибка 10 тыс штрафа) без отчета или документа подтверждающего ошибку. Озон написал только то, что в 16 карточках товара по 1 фотографии в конце, было выставлено фото со словом вайлдбериз. Они ссылаются на якобы услуги модератора и у них это где-то прописано. Но! Во-первых, только в 1 карточке товара было 1 такое фото (когда заполняешь все данные по товару, нажимаешь кнопку опубликовать то карточка сразу проходит проверку и сообщает об ошибке, так и было что как только показало ошибку мы увидели и убрали эту фотографию которая случайно попала). Ни о каких 16 фото и речи нет, но в службе поддержке настаивают на 16 шт, при это никаких подтверждений нет. Позвонить по телефону им нельзя. Всё общение у них только через чат службы поддержки. Теперь будет висеть штраф, и доказать правоту не знаю как. Что можете посоветовать?
, вопрос №3918211, Ксения, ст-ца. Тбилисская
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли требовать обмен товара через суд
Сломался робот пылесос на гарантии, отнесла в сервисный центр. Дали акт, что ремонт невозможен, обратитесь в магазин для обмена или возврата денежных средств. Магазин сказал что по технической возможности обмен сделать не могут товаров купленных на маркетплейсе. Предлагают возврат денег. При этом моя модель пылесоса есть у них на сайте и они ее продают. Просто я покупала год назад за 15 000. Сейчас он стоит 30 000. Мне нужен обмен. Могу ли требовать обмен товара через суд. Имею ли я на это право?
, вопрос №3917699, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Как возможно сделать возврат за некачественную работу и купленные волосы?
в салоне сделали некачественное наращивание волос. мастер и девушки на ресепшене утверждают, что волосы - невозвратный товар, поэтому возврат средств делать отказываются. волосы мне сняли и отдали с собой. сказали писать на почту салона и в течение 30 дней ВОЗМОЖНО мне ответят, но «скорее всего вам ничего не вернут». важно уточнить, что название салона и салон, в котором проходила услуга - не имеют общего названия. и название салона, в который я записывалась, даже нигде не фигурирует в фактическом салоне. на вопрос «почему так?», мне ответили «а мы тут арендуем помещение», но при этом никаких опознавательных знаков нет. как возможно сделать возврат за некачественную работу и купленные волосы?
, вопрос №3917628, sv, г. Москва
Защита прав потребителей
Оставляла заявку, звонила на горячую линию Эльдорадо, мне так же отказали, в ответе написали что контактный центр не согласовывает обмен/возврат товара
29.10.23 в магазине Эльдорадо была куплена посудомоечная машина, забрали последнюю с витрины. В процессе первых дней пользования машина сливала чпсть воды на пол и останавливалась. 2.11.23 позвонила в СЦ, 3.11.23 при выезде на дом мастером выяснилось,что данная машина уже после ремонта, там пытались заменить двигатель слива воды, но это не помогло и видимо ее вернули в магазин и снова выставили на продажу. Сц всячески увиливает и не хочет выдавать акт заключение. Оставляла заявку, звонила на горячую линию Эльдорадо, мне так же отказали, в ответе написали что контактный центр не согласовывает обмен/возврат товара. 14 дней с момента покупки не прошло. Мои действия?
, вопрос №3917032, Елена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 16.11.2015