8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Могу ли требовать обмен товара через суд

Сломался робот пылесос на гарантии, отнесла в сервисный центр. Дали акт, что ремонт невозможен, обратитесь в магазин для обмена или возврата денежных средств. Магазин сказал что по технической возможности обмен сделать не могут товаров купленных на маркетплейсе. Предлагают возврат денег. При этом моя модель пылесоса есть у них на сайте и они ее продают. Просто я покупала год назад за 15 000. Сейчас он стоит 30 000. Мне нужен обмен. Могу ли требовать обмен товара через суд. Имею ли я на это право?

, Юлия, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! 

Просто я покупала год назад за 15 000. Сейчас он стоит 30 000. Мне нужен обмен. Могу ли требовать обмен товара через суд.

Вашу ситуацию регламентирует Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Вам должны заменить товар на аналогичный, либо если невозможно это сделать, то вернуть средства с учетом разницы в соответствии с указанной нормой закона.

В случаи отказа Вы имеете право на обращение в суд. Закон в данном случаи на Вашей стороне.

0
0
0
0

Также на в Вашем вопросе можно опираться на Статья 4. Качество товара (работы, услуги) указанного закона.  Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Вы имеете полное право на основании Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Т.е. Вы можете требовать от продавца замены товары, а он как раз должен обосновать почему это невозможно сделать и уже только по согласованию с Вами вернуть Вам с учетом изменения цены — денежные средства. 

Если считаете, что продавец вводит Вас в заблуждение и товар он может Вам заменить на аналогичный, то Вы также можете обратиться в суд с аналогичным требованием.

0
0
0
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Как следует из вашего вопроса, в приобретенном вами товаре был обнаружен производственный недостаток, что не отрицается сторонами. 

При этом, вами было заявлено требованием о замене товара ненадлежащего качества, на такой же товар, что допустимо по смыслу положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 

Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в том числе, обнаружения существенного недостатка товара.

В вашем случае, очевидно, что недостаток является существенным, поскольку ремонт товара невозможен.

При этом, продавец утверждает, что у него в наличии отсутствует аналогичный товар, поэтому они не могут осуществить замену товара. При этом, замена товара должна быть осуществлена в течении 7 (семи) дней с момента заявления такого требования (п. 1 ст. 21 ЗПП). 

Доказать факт того, что у продавца есть в наличии необходимый вам товар объективной невозможно. 

Между тем, как следует из вопроса вы не хотите отказываться от договора по причине того, что в настоящий момент необходимый вам товар стоит в два раза дороже. 

Между тем, указанную цель можно достигнуть и иным путем. 

Так, в случае, если замена товара не будет осуществлена, вы вправе заменить требования, и заявить любое из перечисленных в ст. 18 ЗПП, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

Кроме требований о возврате уплаченных денежных средств, вы вправе требовать разницу между покупной ценой товара (то есть тем, что вы оплатили при покупке) и текущей ценой товара.

Так, в соответствии с п. 4 ст. 24 ЗПП при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом, вы в любом случае вправе требовать указанную разницу даже в том случае, если вы откажетесь от исполнения договора купли-продажи. 

Кроме того, вы можете требовать возмещения иных, понесенных вами убытков, при их наличии (на пример, процентов по кредиту, если товар был куплен в кредит).

Резюмируя все вышесказанное, полагаю, что не целесообразно настаивать на требованиях о замене товара, так как доказать наличие у продавца необходимого товара не возможно. Между тем, разницу между ценой, которую вы заплатили и текущей ценой товара можно требовать с продавца на основании положения п. 4 ст. 24 ЗПП.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Доказать факт того, что у продавца есть в наличии необходимый вам товар объективной невозможно. 

 Этого и не требуется.

Как показывает судебная практика достаточно представить сведения с сайта продавца о наличии у него соответствующего товара.

Бремя доказывания обратного будет лежать на продавце.

И в случае, если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведенав течение месяца со дня предъявления такого требования.

При этом поскольку срок замены товара увеличивается продавец обязан на весь период до замены товара предоставить покупателю товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

И только в случае отсутствия товара сверх отведенного месяца покупатель может требовать произвести обмен товара на аналогичный по своим характеристиках с заменяемым. При этом он не обязан производить за него доплату.

Схожая позиция представлена и в Апелляционном определении Московского городского суда от 12.02.2020 по делу N 33-6143/2020

Отказывая в удовлетворении требований о замене товара, на товар той марки, суд пришел к выводу о том, что у ответчика в наличии не имеется аналогичного товара, а именно — «посудомоечная машина (компактная) Electrolux ESF2400 OS» в продаже и на складах отсутствует.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с вышеизложенными выводами суда первой инстанции, так как они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно представленным стороной истца сведениям с информационного сайта ответчика, у ответчика на дату рассмотрения дела имеется в наличии посудомоечная машина (компактная) Electrolux ESF2400 OS, то есть товар аналогичной марки (модели) товару приобретенному истцом, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что в ходе рассмотрения спора было установлено наличие в приобретенном истцом товаре недостатков, судебная коллегия приходит к выводу, что истец вправе требовать от ответчика, как продавца, в том числе, замены товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) (абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона), а в случае отсутствия такого товара, вправе требовать предоставление аналогичного товара другой марки, модели.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Могу ли требовать обмен товара через суд. Имею ли я на это право?

 Да, конечно.

По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе заявить требование об обмене  на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или обмене на  такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

На что хочу обратить внимание, что в случае если Вы заявляете требование об обмене товара на товар такой же марки — то Вы не обязаны компенсировать продавцу разницу в цене товара.

Тут не будет иметь никакого значения, что 

я покупала год назад за 15 000. Сейчас он стоит 30 000.

 И Вам обязаны произвести обмен товара без доплаты его стоимости.

на это указано в ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Призамене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Срок рассмотрения Вашего требования об обмене 7 дней, если продавец не намерен проводить повторно проверку его качества.

В случае, если он принимает его на проверку качества товара — то срок рассмотрения заявленного требования составляет 20 дней.

При пропуске указанного срока или отказе в удовлетворении заявленного требования Вы вправе обратиться в суд с требованием об обмене товара на товар такой же марки/модели. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила брюки, но ценник убрана не могу найти, могу ли я вернуть данный товар?
Купила брюки ,но ценник убрана не могу найти,могу ли я вернуть данный товар?
, вопрос №4087521, Мира, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать перерасчет?
Добрый день! Дочка ходит на занятия по английскому языку. Пропустила несколько занятий по болезни и из-за отъезда на каникулы. Мы заранее предупредили от отсутствии ребенка на занятиях. Перерасчет отказваются делать, ссылаясь на пункты в договоре. Но по факту этих занятий не было. Могу ли я требовать перерасчет? 3.4. Все занятия из абонемента должны быть израсходованы в течение одного календарного месяца. Перерасчет за пропущенные занятия не производится вне зависимости от основания такого отсутствия. 4.2. Клуб не несет ответственности за невозможность обслуживания клиента по каким-либо независящим от клуба причинам, включая отсутствие клиента на занятии. Клиент обязан компенсировать затраты клуба в случае отсутствия по независящим от клуба причинам.
, вопрос №4086833, Илья, г. Коломна
Автомобильное право
Могу ли, требовать с него материальный ущерб?
Добрый день! Скажите пожалуйста, на мой автомобиль, который стоял на парковке возле дома, наехал другой автомобиль при развороте задним ходом. Ущерб менее 100000. Есть ли какое то наказание для водителя автомобиля, кто совершил наезд? Могу ли, требовать с него материальный ущерб?
, вопрос №4086532, Екатерина, г. Нижний Новгород
Недвижимость
Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
Подскажите пожалуйста, мы купили квартиру на 4 этаже, 4 этажного дома, при продаже продавец скрыл, что их постоянно топит, и потолочные перекрытия сгнили. (Было скрыто натяжным потолком). Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
, вопрос №4085180, Александр, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Дата обновления страницы 14.11.2023