Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приобрела наушники в онлайн-магазине После распаковки дома выяснилось
Приобрела наушники в онлайн-магазине. После распаковки дома выяснилось, что мне пришли другие наушники. К тому же, после использования оказалось, что они с браком и использовать их в дальнейшем невозможно. Упаковка была повреждена при распаковке. Написав об этом продавцу, он заявил, что в таком случае я должна буду написать на его имя заявление и вместе с наушниками отправить его за свой счёт почтой к нему, после чего он должен будет вернуть мои деньги. В правилах дистанционной торговли в пункте 29 говорится о том, что возврат товара должен быть осуществлён за счёт продавца. Скажите, насколько правомерны действия продавца и что я в данной ситуации могу сделать? Есть ли иные способы решить ситуацию (например, обменять товар на, во-первых, без брака, во-вторых, соответствующий тому, что я заказывала
Сейчас выяснились дополнительные условия. На сайте онлайн магазина, где приобретались наушники, указано, что в моей ситуации предусмотрен бесплатный возврат в пункт выдачи/курьером. После указания на этот пункт правил магазин предложил мне отправить наушники за свой счёт на диагностику продавцу, после чего мне вернут деньги за отправку и товар. Могу ли я настаивать на оплату доставки продавцом до непосредственно совершения этой доставки мной?
Здравствуйте. В данном случае, действия продавца не законны. Их можно оспорить в суде или в прокуратуру.
Доброе утро, Ольга!
По вашему вопросу:
Действия магазина неправомерны!
Вы не обязаны осуществлять оплату доставки!
Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору. За исключением расходов продавца за доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В соответствии с законодательством Российской Федерации продавец несет ответственность за нарушение прав потребителей.
Согласно ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 защита прав потребителей, связанная с возмещением имущественного вреда, а также компенсации морального вреда осуществляется судом.