Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые).
Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день!
Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.
К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства.
Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет.
(https://usmall.ru/static/purchase-returns)".
Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день.
К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет.
Подскажите, а при покупке товара, Вам информацию о том, что данные обстоятельства не являются недостатком сообщили?
Добрый день, Елена.
В соответствии пунктами 1.1. — 1.8. оферты (раздел 1 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА) размещенной на сайте usmall.ru/static/privacy-policy (Агентский Договор) Агент совершает юридические и фактические действия от имени, в интересах и за счет Пользователя.
В соответствии со ст.1011 ГК к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные главами 49 или 51 в зависимости от того, действует ли агент от имени принципала или от своего имени.
В вашем случае применяется глава 49 ГК РФ (Договор поручения), так как Агент действует от вашего имени, так в соответствии с п. 1 ст. 971 ГК РФ
По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
В настоящих правоотношениях Агент не выступает в роли Продавца, а также не несет ответственности в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» за качество.
-
Также прошу обратить внимание на п. 5.3. Оферты
5.3. Агент проверяет приобретенные от имени Пользователя Товары на соответствия указанному в Заказе описанию (марке, модели) и размеру, а также на предмет отсутствия недостачи. Агент не обладает необходимыми знаниями или квалификации по оценке качества товаров, по проверке наличия в них скрытых или явных недостатков, указанные действия не входят в поручение Агента в рамках Заказа и не являются его обязанностью.
-
Условий о поручительстве за действия третьего лица (Продавца) нет в договоре, следовательно не вижу оснований для предъявления требований в отношении качества товара Агенту. Более того, особенности на которые вы указали не являются очевидным недостатком в силу чего, для определения наличия недостатка необходимо обратиться к эксперту обладающим специальными познаниями в данной области. А также расширить круг вопросов для разрешения, а именно проверки качества товара не только в аспекте вышивки и швов, но и в принципе качества всего изделия. Однако учитывая, что продавцом является иностранная компания (лицо), то не вижу перспективы для положительного исхода.
Елена, считаю необходимым дополнить свой ответ в связи с ответом Михаила.
Учитывая разъяснения Верховного суда данные в п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, приведенные коллегой, необходимо учитывать следующее:
1. По общему правилу продавец является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
2. Размер ответственности агента (посредника) ограничивается величиной агентского вознаграждения. Следовательно, при наличии оснований, с агента возможно взыскать лишь размер возмещения не более размера агентского вознаграждения. И скорей всего, размер агентского вознаграждения менее стоимости товара, в этом случае не может идти речи об ответственности как полноценного субъекта (Продавца), а именно взыскания полной стоимости товара и указанных коллегой:
— компенсации морального вреда
— неустойки в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований
— потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
3. Для реализации, указанного коллегой алгоритма, необходимо доказать наличие действий Агента соответствующих положениям договора Комиссии (Глава 51 ГК РФ), а не Договору Поручения (Глава 49 ГК РФ). В свою очередь, положения оферты, размещенной на сайте Агента, соответствуют договору Поручения (Глава 49 ГК РФ).
-
В данном случае, нужно исходить из того, что по общему правилу, закрепленному ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Поэтому если при покупке товара до Вас не довели информацию о том, что
То Вы на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от товара и потребовать возврата оплаченной за него суммы — поскольку заявленные недостатки до Вашего сведения на момент покупки носок не доводились.
В таком случае отказ продавца необоснован, что дает Вам право в судебном порядке потребовать возврата полностью оплаченной суммы, а также заявить дополнительные требования в виде
— компенсации морального вреда
— неустойки в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований
— потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.