8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
130 ₽
Вопрос решен

Отказ демонстрировать товар и защита прав потребителей

Здравствуйте!


Была недавно в крупном магазине бытовой техники и электроники. Выбрала себе электронную книжку и попросила продавца продемонстрировать мне товар. На мою просьбу продавец-консультант отказался, сославшись на то, что в электронной книжке сел аккумулятор.
За какой закон можно сделать ссылку при общении с продавцами, чтобы указать на его неправоту в таких ситуациях? Можно ли ссылаться на закон о защите прав потребителей при отказе демонстрировать работу товара?

, Олег Синичкин, г. Санкт-Петербург
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле (п.п. 16, 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

За нарушение указанных правил продавец несет административную ответственность (ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, отказ продемонстрировать вам товар можно расценивать как отказ предоставить информацию о товаре, если иным способом вы такую информацию получить не можете. 

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора (п. 1 ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Поэтому можете распечатать эти правовые нормы, и идти пугать ими продавца :)

Не забудьте написать в книгу жалоб и предложений. Это также  оказывает воспитательное воздействие на продавца.

0
0
0
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Согласно правил продажи отдельных видов товаров

Часть 4 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

п. 49 По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

 Здравствуйте.

Обязанность продавца предоставить покупателю полную информацию о товаре предусмотрена законом РФ «О защите прав потребителя» и Гражданским кодексом РФ.

Так согласно ст. 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи , а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Согласно п3.ст.10 закона РФ «О защите прав потребителя.

Необходимая и достоверная информация о товарах, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

П.47 Правилами продажи технически сложных товаров предусмотрено:распаковка товара, подключение и проверка его качества и комплектности.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?
"14 дневный на возврат товара" - считается ли время которое товар находится на экспертизе? Здравствуйте! подскажите пожалуйста, вернули бытовой прибор в магазин на следующий день после покупки, но деньги не вернули а отправили прибор на экспертизу. Возможно в течении 14 дней (по закону «О защите прав потребителей») не дожидаясь вердикта экспертизы отказаться от прибора и вернуть деньги? или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта? Самый главный вопрос - в эти 14 дней засчитываются дни которые прибор находится на экспертизе? Простоя я боюсь что они затянут проверку в сервисном центре чтобы истек 14 дневной период и вернут мне товар со словами "с ним все впорядке, но 14 дней прошло и деньги вернуть уже нельзя"...
, вопрос №4001907, Ольга, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Но магазин отказал мне в возврате, написали: Мы одобряем возврат товаров и сами запрашиваем на возврат товары, у которых есть производственный брак (обычно он выявляется в первые дни носки)
Добрый день, приобрела юбку на валберизе 22.10.2023. Начала носить в декабре, разошелся шов и часть кожи оторвалась. 23.01.2024 написала в магазин о возврате по браку. Есть отзывы по товару и там у многих такая проблема. Я знаю, что есть гарантийный срок до двух лет. Но магазин отказал мне в возврате, написали: Мы одобряем возврат товаров и сами запрашиваем на возврат товары, у которых есть производственный брак (обычно он выявляется в первые дни носки).
, вопрос №4002703, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, я получил от своих клиентов денежные средства за товар и не смог поставить данный товар
Здравствуйте, я получил от своих клиентов денежные средства за товар и не смог поставить данный товар, денежные средства не могу вернуть, они хотят писать заявление в полицию, что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №4002155, андрей, г. Новосибирск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
По законодательству о защите прав потребителей
По законодательству о защите прав потребителей
, вопрос №4000478, Евге, г. Донецк
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста кто возмещает ущерб в дтп если собственник авто сидел на пассажире, и отдал право управления своего ТС без внесения в страховку другому лицу имеющего права?
Добрый день!! Подскажите пожалуйста кто возмещает ущерб в дтп если собственник авто сидел на пассажире, и отдал право управления своего ТС без внесения в страховку другому лицу имеющего права? ( пострадало только ТС, без 3х лиц)
, вопрос №4000286, Максимов Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2012