Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?
"14 дневный на возврат товара" - считается ли время которое товар находится на экспертизе?
Здравствуйте! подскажите пожалуйста,
вернули бытовой прибор в магазин на следующий день после покупки, но деньги не вернули а отправили прибор на экспертизу.
Возможно в течении 14 дней (по закону «О защите прав потребителей») не дожидаясь вердикта экспертизы отказаться от прибора и вернуть деньги? или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?
Самый главный вопрос - в эти 14 дней засчитываются дни которые прибор находится на экспертизе? Простоя я боюсь что они затянут проверку в сервисном центре чтобы истек 14 дневной период и вернут мне товар со словами "с ним все впорядке, но 14 дней прошло и деньги вернуть уже нельзя"...
Добрый день, Ольга.
Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Исходя из изложенного, проверка качества товара производится только при сдаче товара ненадлежащего качества. Нужно исходить из того, что указано у Вас в акте о возврате товара. Если указано, что товар не был в употреблении, то должны вернуть денежные средства без проверки качества товара.
Здравствуйте, Ольга!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке. 14 дней — срок для обмена товара надлежащего качества, это — другая ситуация по закону.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Это разные вещи — потребитель должен сразу определиться в причинах возврата товара. Можно либо считать товар надлежащего качества и ставить вопрос о его обмене/возврате в срок до 14 дней, но тогда он не должен быть в употреблении либо можно ссылаться на недостатки товара и тогда просить ремонт, обмен или возврат (после проверки качества и экспертизы). Ссылаться на срок 14 дней для возврата, если товар уже использовался и есть вопросы к качеству, не получится.
К сожалению Вы сдали товар как некачественный. Возвратить товар и получить денежные средства не получится. При проверке качества товара его могут вскрыть для проверки, а в этом случае товар будет считаться бывшим в употреблении.
Такой вариант тоже возможен. Если будете уверены, что он неисправен, то необходимо самостоятельно отдать его на экспертизу и по ее результатам принимать решение.