8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки проведения проверки качества

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста:

1. Предусмотрены ли законом сроки проверки качества товара?

2. Если сроки предусмотрены, то при их нарушении имеет ли право покупатель требовать от продавца расторжения договора купли - продажи, если при проверке качества не выявлены дефекты?

3. Обязан ли продавец продемонстрировать работоспособность товара после проведения проверки качества?

, Иван, г. Новозыбков
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если речь о потребительских правоотношениях, то могу ответить следующее:

Именно о сроках проверки качества закон не говорит, но говорит о сроках проведения экспертизы. Хотя из смысла закона следует, что срок проверки качества зависит от срока, в который должно быть рассмотрено соответствующее требование покупателя. Например, срок на возврата денег за товар ненадлежащего качества — 10 дней, а срок на устранение недостатков может составлять 45 дней.

2. Если сроки предусмотрены, то при их нарушении имеет ли право покупатель требовать от продавца расторжения договора купли — продажи, если при проверке качества не выявлены дефекты?

Иван

Нет, нарушение срока проверки качества при отсутствии в товаре недостатка не дает такого права покупателю, если при этом нет других оснований для возврата денег.

3. Обязан ли продавец продемонстрировать работоспособность товара после проведения проверки качества?

Иван

Такая обязанность Законом о защите прав потребителей не предусмотрена.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Новозыбков
Спасибо за ответ. Получается, что покупатель в моём случае беззащитен. У меня ситуация следующая:
Приобрёл робот-пылесос в интернет-магазине, он дня три поработал и сломался. Я связался с отделом клиентской поддержки и попросил заменить, сказали привозите, мы проверим и будем решать. Так как офис магазина расположен в городе Москве, а я живу в Брянской области, то сразу передать товар не получилось, где-то через две недели только передал. Через некоторое время мне перезвонили и сказали, чтобы я приехал в офис, для получения ответа на моё обращение, по телефону результат отказались говорить. Сам приехать не смог, отправил знакомого. В офисе ему вручили пылесос и сказали, что его отремонтировали, всё нормально. Естественно, знакомый его забрал, потом отзвонился мне. Думаю, ну ладно, отремонтировали и хорошо, мне не принципиально нужно, чтобы дали новый, главное, чтоб работал. Спустя где-то неделю после ремонта, он начал выдавать ошибку и отказывался работать. Это происходило через один два цикла работы. Потом ещё через пару недель, ошибка стала выдаваться практически сразу после начала работы. Я снова обратился в магазин, но там мне ответили, что магазин временно не работает и они свяжутся со мной после возобновления работы. Чуть больше месяца они не работали, что подтверждало сообщение на сайте. После возобновления работы, естественно, со мной никто не связался, я сам написал им, на что получил ответ, привозите посмотрим. Опять передал и там замолчали, только через 48 дней мне позвонили, сказали приезжайте и опять по телефону ничего не говорят. Отправил опять знакомого, ему вручают пылесос и накладную о проведении проверки на сумму 1000 руб. в которой ни данных товара, ни даже, что это робот-пылесос (просто написано «пылесос»), указано не было. В накладной написано, что тест прошёл успешно, ложное обращение. Продавец потребовал, чтобы оплатили эту накладную, типо ложное обращение, хотя проверку качества они должны делать своими силами. Я сказал знакомому ничего не платить и не забирать. Сейчас не знаю, что делать. Ведь, если они не обязаны мне демонстрировать работоспособность, по вашим словам (хотя, вроде, если я не ошибаюсь, то в Законе написано, что покупатель имеет право присутствовать на проверке качества), то я его опять заберу, он опять будет глючить, я им опять отнесу, он у них ещё пару месяцев побудет и так пока не закончиться гарантия. Как поступить в этом случае? В перечне технически сложных товаров робот-пылесос не указан, но указан просто пылесос, можно как-то в этом направлении двигаться?
Вячеслав Железцов
Вячеслав Железцов
Юрист, г. Шумерля

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.03.2019)«О защите прав потребителей»

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Тендеры и закупки
Каковы юридические последствия этих проверок?
К поставщику обратился заказчик (благотворительная организация) с желанием сделать заключить договор поставки. Однако сказали, что нас могут проверять, если подпишем договор. Выражаено это через обязательный пункт договора: "Заключением настоящего договора Поставщик выражает свое согласие на осуществление проверок Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации." Что конкретно могут проверять? Какие могут быть выставлены требования? Каковы юридические последствия этих проверок?
, вопрос №4120599, Агроном, г. Москва
Уголовное право
Или все закончится только проверкой?
Друг пообещал купить технику, колеса рыбу на выгодных условиях, но 100% предоплата, общались в телеграмм, есть скриншоты, деньги переводились его жене, можно заказать чек операции в банке. Обещанные сроки прошли, он продолжает кормить завтраками (отдам позже, и позже и позже), объясняя всё обстоятельствами. Хочу подать заявление, и именно на уголовную статью. Возможно ли это? И возбудят ли дело? Или все закончится только проверкой?
, вопрос №4120402, Владимир, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Уголовное право
Куда можно обратиться по поводу проверки действий председателя правления?
Есть подозрение на хищение денежных средств в СНТ. Куда можно обратиться по поводу проверки действий председателя правления?
, вопрос №4119109, Катерина, г. Иркутск
Семейное право
Добрый вечер, нам нужно написать исковое заявление на оспаривания отцовства с ходатайством на проведение экспертизы на двоих детей
Добрый вечер, нам нужно написать исковое заявление на оспаривания отцовства с ходатайством на проведение экспертизы на двоих детей. Как это лучше сделать? В одном заявлении или в двух? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4119104, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2019