Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если превышение сроков ремонта по гарантии?
Здравствуйте! Сдала телефон на ремонт по гарантии в СЦ (в магазине не приняли). Сегодня уже 47-ой день ремонта, в СЦ говорят, что он отремонтирован, но находится в сервисе в другом городе. Хочу написать претензию об отказе от ремонта для возврата денег или замены телефона на новый. Ждать ли мне возврата телефона из СЦ, чтобы обратиться в магазин? И забирать ли телефон, если в течении срока ответа на претензию он будет отремонтирован?
Добрый день.
Ждать ли мне возврата телефона из СЦ, чтобы обратиться в магазин?
Ирина
Если планируете отказаться от телефона в связи с нарушением установленных законом сроков ремонта — тогда не нужно его ждать, поскольку ремонт считается оконченным с момента вручения телефона потребителю. До этого момента продолжают исчисляться сроки ремонта.
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Здравствуйте. Вы имеете право не дожидаясь телефона потребоватьвозврата денег или замены на другой телефон, а так же неустойку за просрочку ремонта.
Срок ремонта окончился на 45-ый календарный день,( если иной срок не предусмотрен на соглашении) т.к. соглашение о сроке гарантийного ремонта не может предусматривать большее число дней: п. 1 ст. 20 ЗОЗПП, сроки в гражданском законодательстве по умолчанию исчисляются в календарных днях: ст. 190 ГК. Вот с 46-ого календарного дня и начисляется неустойка.
Ирина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Нет. Это делать не обязательно.