8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какие сроки продавец обязан дать ответ на претензию покупателя?

Было заказано в типографии 26 футболок с нанесением изображения не понравилось качество футболок была подана претензия на переделывание футболок либо возврат средств, в какие сроки продавец должен дать ответ на претензию и статья в которой это указано

, Татьяна, г. Челябинск
Сергей Купченко
Сергей Купченко
Адвокат, г. Краснодар

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Татьяна.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Татьяна, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста какой срок можно ожидать по статьям 158часть2 и 318часть1?
Здравствуйте, скажите пожалуйста какой срок можно ожидать по статьям 158часть2 и 318часть1?
, вопрос №4120810, Виктория, г. Санкт-Петербург
Наследство
Хочу узнать, обязаны мы платить этот долг или нет?
Мой муж получил в наследство квартиру. Его отец долгое время не оплачивал коммунальные платежи и образовался очень большой долг. Хочу узнать, обязаны мы платить этот долг или нет? И за какой срок, если да
, вопрос №4120370, Анастасия, г. Москва
Административное право
Какой срок аннулирования из базы?
КоАП 20.20. Какой срок аннулирования из базы ? Если штраф оплачен. И как штраф может повлиять на трудоустройство на госсужбу
, вопрос №4119189, Никита, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
И на какой срок вообще могут установить прослушивание свидетелю?
Здравствуйте,в ноябре2023г мужа арестовали,до этого он был в оперативной разработке,телефон был на прослушке,я прохожу как свидетель,подозреваю,что и мой телефон тоже прослушивался.Сейчас муж уже ознакамливается с делом,потом суд с вынесением приговора.Скажите,мой телефон может еще нпходиться на прослушивании?И на какой срок вообще могут установить прослушивание свидетелю?
, вопрос №4119003, Елена, г. Истра
Получение образования
Так можно ли забрать аттестат за 9 класс после окончания 11, можете дать ответ да или нет, пожалуйста
Так можно ли забрать аттестат за 9 класс после окончания 11, можете дать ответ да или нет, пожалуйста
, вопрос №4118813, Александра, г. Переславль-Залесский
Дата обновления страницы 30.05.2017