Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Добрый день. Скажите пожалуйста, имеет ли право покупатель квартиры требовать у меня мебель, или деньги за нее, которая была в квартире при осмотре им перед покупкой квартиры? В договоре купли-продажи нет пунктов о том, что квартира продается с мебелью. Покупатель утверждает, что я ей при осмотре подтвердила, что оставлю мебель. Хотя такового не было. Ссылается на объявление в газете, которое я не подавала. Прислала претензию, что она провела независимую экспертизу о том, что в квартире есть недостатки в мебели (кухонный гарнитур, который я там оставила, так как решила, что при ее снятии пострадает стена) и шкафы (которых нет в квартире).В заключение (а вернее акте-наряде замеров и устранения недостатков) от ИП, которая делает мебель) стоит расчет за то, что она требует. Сумма приличная. Она требует в 10 срок, отдать ей эти деньги и в случае моего отказа подает в суд. Формулировка недовольства: отсутствие в квартире необходимой в быту мебели. Правомерны ли ее действия?
Суть вопроса:
Наша организация, как производитель, продавец и сервисный центр, продала продукцию другой организации ( покупателю) из другого города. Эта организация, в свою очередь, по контракту продала нашу продукцию третьей организации (да еще в страну СНГ с таможенным оформлением). В течении гарантийного срока продукция вышла из строя (допустим гарантийный случай).
Когда продукция была доставлена к нам, мы провели гарантийный ремонт и оплатили первому покупателю доставку туда и обратно до местоположения первого покупателя.
Однако данный покупатель требует от нас дополнительно оплатить его расходы на таможенное оформление и его транспортные расходы до третьей организации, которой они продали по своему контракту.
Правомерны ли их требования и какими статьями или подзаконными актами регулируется эта ситуация.
Я продал родственнику долю частного дома по договору купли-продажи в рассрочку на четыре года (ипотека). Сособственник стал пугать пореводом прав покупателя по ст.250 на себя. Пришлось расторгнуть договор, затем сосед подал заявление в суд и внёс деньги на депозит. Можно ли требовать поревода прав покупателя, если договор купли-продажи мы расторгли и собственником доли опять стал я до обращения его в суд?
Моя мама сегодня в магазине "ЭХО", который находится на ул. хотела купить молоко. На витрине молоко стоит от 19.01.2014г., а продавец дала от 16.01.2014г., на что моя мама попросила дать ей от 19.01.2014г молоко, тогда продавец сказала что не даст никакое. Права ли в этой ситуации продавец или всё-таки моя мама права и продавец обязана была дать молоко от того числа которое находится на витрине?
Я приобрела кровать, оплатив полную стоимость в магазине. Через 2 дня при доставке оказалось, что из моего комплекта забрали деталь, чтобы доукомплектовывать заказ другому покупателю. Насколько правомерно поступил магазин забрав деталь из оплаченного комплекта? И на какую компенсацию я имею право?
, вопрос №346585, Горислава Сергеевна, г. Норильск
Здравствуйте, я индивидуальный предприниматель. 29.12.2013 был продан пуховик. Покупатель был доволен цветом, размером, фасоном. Сегодня 4.01.2014 покупатель обратился с претензией что ему в пуховике "неудобно", что при движении (ходьбе) он "задирается, поднимается вверх". Пуховик грязный, на рукавах и на шее. не сохранены бирки и этикетки. Покупатель требует возврата денег! Товар был куплен с 15% скидкой!!! Подскажите, пожалуйста, какие права имеет продавец при возврате товара и как правильно поступить в этой ситуации? Заранее спасибо!!!
Посоветуйте , что делать. Купил б/у машину в салоне по приезду отдал на диагностику оказалось , что машина битая и одометр скручен с 264 т.км до 93 т.км.Какие действия в отношении салона целесообразны.
Гражданин пришел в магазин бытовой техники и обратился к продавцу в торговом зале за консультацией по выбору модели телевизора. Но, продавец не смог ответить на вопросы покупателя, кроме того продавец отказался предоставить для ознакомления технические паспорта на различные марки телевизоров. Имеет ли место нарушение прав покупателя и какие последствия могут иметь
При покупке 1/2 дома, какие документы потребуются от собственников второй половины? Как правильно оформить сделку купли-продажи, если мы покупатели, с чего нужно начинать? Продавцы супружеская пара.
Судом вынесено решение (еще не вступило в законную силу) перевести с одного участника общества на другого право покупателя по договору купли-продажи части доли в уставном капитале общества. По мнению Истца и Суда, при заключении данного договора было нарушено преимущественное право покупки (часть доли куплена третьим лицом). Но в решении не указано как и в какой срок будет происходить перевод доли. По идеи, истец должен сначала заплатить продавцу стоимость покупаемой доли по договору купли-продажи. Для этого должен быть какой-то срок, и должно же это быть отражено в самом решении суда? Далее, сделка должна быть зарегистрирована в налоговой тоже в какой-то срок. Этот срок должен быть указан в решении? В нашем решении указано следующее: "Требования истца удовлетворить полностью. Перевести с участника А на участника Б права и обязанности покупателя по договору купли-продажи части доли от .....2013г. Взыскать с ответчиков в солидарном порядке госпошлину." Все. Подскажите пожалуйста, а как в действительности будет происходит этот перевод прав покупателя?
Покупатель Невзорова приобрела у частного предпринимателя Силина 13 сентября 2005 г наручные часы стоимостью 1900 руб., однако, они вышли из строя и по заключению эксперта имеют заводской дефект. За услуги эксперта она уплатила 240 руб. 15 декабря 2005г покупатель потребовала заменить часы, но таких часов не оказалось. Силин предложил ей другую марку за 2100руб. и потребовал доплату 200 руб. на что Невзорова согласилась. На другой день она у того же продавца увидела ранее купленые часы по цене 2300руб. Считая, что Силин ее обманул, она предъявила ему претензию и потребовала заменить ее часы стоимостью 2100 на часы стоимостью 2300 руб и вернуть ей 200 руб
1.закон о защите прав потребителя. какой?
2.Права покупателя.Расчеты с покупателем.
3.Правильно ли поступил Силин?
4.Какое решение должен принять Силин на просьбу о повторном обмене часов и возврате денег.
Имеет ли право интернет-магазин отказать в продаже товара при отсутствии товара в наличии? Заказ был сделан и оплачен через страницу товара, недоступную через сайт интернет-магазина (внутренняя служебная страница, ранее проиндексированная поисковой системой). Продавец предлагает вернуть всю сумму предоплаты покупателю, ссылаясь на то, что товара нет в наличии и у поставщика, и поставка его не предвидится. Покупатель настаивает на поставке товара.
К сожалению, оферта не прописана на сайте магазина. Как быть в такой ситуации продавцу?
Здравствуйте! Мой вопрос про отказ от приемки товара по договору поставки.
По договору поставки "Поставщик" осуществил поставку продукции,а данная продукция была полностью оплачена "Покупателем". По данному договору транспортные расходы оплачиваются "Покупателем", а право собственности на продукцию переходит с момента подписания накладной. Производителем продукции является "Завод-изготовитель" и по заявке "Поставщика" отправил продукцию автотранспортной компанией напрямую "Покупателю" с соблюдением оговоренных договором сроков поставки. По прибытию продукции на терминал транспортной компании представитель принимающей стороны (Покупателя) был оповещен и в их адрес был направлен счет на оплату транспортных услуг, который до сегодняшнего дня не оплачен и, следовательно, продукция не выдана. "Поставщик" считает свои обязательства выполненными. Ситуация заключается в том, что за хранение начисляются пени.
Вопрос: Как действовать "Поставщику" в случае отказа "Покупателя" оплачивать транспортные расходы и расходы за хранение (Так как до подписания накладной право собственности закреплено за "Поставщиком") и может ли "Поставщик" забрать продукцию со склада транспортной компании уплатив транспортные расходы и штраф за хранение с последующим требованием их уплаты.
Заранее благодарю!
Жилой дом в долевой собственности порешению суда и постановлением администрации разделен на две квартиры ,в кадастр внесены изменения и квартира поставлена на учет,как оформить в Росреестре с переходом права покупателям.