8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Каковы права покупателя в такой ситуации?

Я приобрела кровать, оплатив полную стоимость в магазине. Через 2 дня при доставке оказалось, что из моего комплекта забрали деталь, чтобы доукомплектовывать заказ другому покупателю. Насколько правомерно поступил магазин забрав деталь из оплаченного комплекта? И на какую компенсацию я имею право?

, Горислава Сергеевна, г. Норильск
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

В момент заключения договора купли-продажи (по общему правилу ), покупатель приобретает в личную собственность вещь, уплатив продавцу её стоимость. В случае, как у Вас, когда вещь приобретённая являет собой совокупность элементов, предполагается, что передаётся вся совокупность элементов, которая понимается как составная вещь, например, кровать, как у Вас. 

Вы дополнительно ещё оговаривали и доставку силами и средствами как то было условлено меж Вами и продавцом.

Таким образом, если элемент, который Вам недопоставлен, не даёт Вам эксплуатировать товар по назначению, договор купли-продажи считается не(до)исполненным со стороны продавца.

Следовательно, (если покупатель является физическим лицом), у продавца за такие нарушения комплектности и сроков передачи вещей может наступать ответственность, предусмотренная ГК РФ и ЗоЗПП.

Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией, направив ему её регистрируемым способом, указав размер компенсации и её способ из числа тех, что предусмотрены ЗоЗПП, в частности, его статьёй 18.

Срок рассмотрения претензии установите самостоятельно, исходя из принципа разумности (7-10 дней).

В случае неисполнения Ваших требований в претензионном (досудебном) порядке, по истечении установленных Вами сроков, подавайте исковое заявление в суд того же содержания, что и претензия, процедурно руководствуясь статьями 131-132 ГПК РФ.

Кроме того, как потребитель Вы освобождены от уплаты государственной пошлины.

2
0
2
0
Владимир Сошенко
Владимир Сошенко
Юрист, г. Великие Луки

Горислава Сергеевна, здравствуйте!

Нет, в данном случае продавец абсолютно не вправе был так делать т.к. в силу ст.ст.8-10 Закона о защите прав потребителей товар и информация о нем должны быть полностью доведены до покупателя и не могут меняться.

Поэтому Вы вправе направить претензию продавцу и потребовать как исполнения договора, так и возврата денег и процентов.

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. действия его абсолютно не правомерны, поскольку такие действия не входили в его компетенцию и он должен был доставить товар в исправности и полной комплектности. Сейчас Вам надо зафиксировать это на фото, видео, путем привлечения свидетелей, и требовать по своему усмотрению:

возврата денег

снижения цены

замены товара

устранения недостатка

На сколько снизить цену Вы сами решите по согласию с продавцом, тут никаких правил нет и все зависит от того, что это за деталь

Кроме того, Вы вправе требовать возмещения морального вреда за нарушение своих прав

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

.....

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Какова цена дивана?

2
0
2
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

здравствуйте!

согласно ст 478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора о комплектности.

 ст 480 ГК РФ предусмотрено в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору  потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены,

-доукомплектования товара в разумный срок.

если продавец не выполнил требование покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе потребовать замены товара на комплектный либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы

т.о. вам необходимо обратиться с письменной претензией продавцу о передаче недостающего элемента в разумный срок- до 10 дн. в случае неисполнения вашего требования вы мождете потребовать заменить вашу кровать на другую либо потребовать вернуть деньги,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Хищения
Подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
здравствуйте, работал на пункте выдачи долгое время, за товар, который мы не находим или к нам не приезжает, на нас вешают долг за этот товар, который в размере 20% за каждый такой с нас списывают каждую неделю. случился инцидент, из-за которого был вынужден уволиться. сейчас компания на меня вешает эти долги с указанием, эти товары были умышленно похищены мною. однако прямых доказательств у них нет, тк в течение 3 месяцев на пункте не работали камеры, в следствие чего я также не мог оспорить долг и показать, что вещь не по моей вине не найдена. подскажите что делать в такой ситуации, и возможно ли заведение уд по хищению?
, вопрос №4109336, Алексей, г. Иркутск
Исполнительное производство
Подскажите, что ч могу сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! Живу в Санкт-Петербурге. 4.04 ходила на личный приём к приставу (был долг по ЖКУ, оплатила полностью еще до возбуждения ИП, но деньги не успели взыскателю поступить, поэтому ИП всё-таки возбудили). Принесла приставу справку от взыскателя, что у меня всё оплачено. К тому моменту ФССП списала со всех моих счетов долг в двойном размере уже. Договорились с приставом, что арест и взыскание она снимает и деньги возвращает. Я пришла к ним повторно 25.04, т.к. деньги до сих пор мне не поступили. Пристав говорит, со своей стороны возврат сделала, надо просто ждать, а потом к ней за справкой. Мол, это банки средства задерживают. Сегодня уже 6.05, но деньги мне так и не поступили. Месяц - это нормальный срок ожидания? Подскажите, что ч могу сделать в такой ситуации?
, вопрос №4108899, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Наследство
Подскажите пожалуйста что в такой ситуации делать?
Здравствуйте, у меня такой вопрос?В наследство нам остался автомобиль, который делился на четверых на жену и троих детей, но жена продала автомобиль без ведома и без документов.Подскажите пожалуйста что в такой ситуации делать?
, вопрос №4108881, Мария, г. Курск
Защита прав потребителей
Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
Здравствуйте, приобретал наушники менее двух лет назад(точно не помню когда именно), обнаружился дефект, который был вызван не мной(одно ухо работает громче другого, такое бывает со временем), но ни чека, ни гарантии не сохранилось у меня. Можно ли что-то сделать в такой ситуации ?
, вопрос №4108405, Илья, г. Ижевск
Дата обновления страницы 19.01.2014