8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кому следует подавать претензию при неисправности приобретенного товара?

Здравствуйте.

Приобрёл телефон Sony Z3 (класс защиты от попадания воды и пыли IP65/68 - c некоторыми оговорками) в интернет-магазине. Попытался снять видео в бассейне с закрытыми заглушками портов (их стараюсь вообще не открывать - пользуюсь док.станцией). При видеосъемке телефон стал нагреваться, после появилось мерцание экрана. Отключился сенсор. Видимо,от нагрева произошла деформация,и в телефон попала вода. В итоге экран не работает, хотя музыка, камера и прочие функции доступны.

В чём собственно вопрос? В том, что я хочу написать претензию продавцу на возврат денежных средств из-за неисправности,и меня беспокоит тот факт, что на гарантийном талоне, чеке стоит печать ИП, однако на сайте магазина указано, что это ООО. Я попытался узнать адрес, куда можно отправить претензию по электронной почте, телефону - меня игнорируют.

Подскажите:

1) кому писать претензию (ООО или ИП),

2) на какой адрес отправлять заказное письмо (адрес проживания ИП я не знаю, знаю адрес точки самовывоза),

3) привлекать ли Роспотребнадзор.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Видеокамера входит в перечень технически сложных товаров (п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г), а это значит, что если с момента покупки прошло больше 15 дней, то вы можете потребовать возврата денег или замены товара только в 3 случаях:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула ЗоЗПП)

Ни один из трех случаев к вам не подходит, т.к продавец пока что не видел товар и не может судить о существенности недостатка. Таким образом, вам остается только гарантийный ремонт, а уже после него продавец либо отремонтирует товар, либо признает недостаток существенным и даст вам возможность для замены или возврата денег

Если 15 дней еще не прошло с момента покупки, то вы можете предъявить претензию продавцу

1) Трудно сказать без фотографии чека. Но если на печатях стоит ИП, то значит ИП, т.к тот кто указан в чеке и является продавцом

2) по адресу, указанному в чеке или печати. Если адреса вы не знаете, то это нарушение со стороны продавца, т.к он был обязан предоставить вам информации согласно ст. 9 ЗоЗПП, ст. 26. 1 ЗоЗПП и п. 8 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца.........................................

Если есть сайт где вы покупали, то там должна быть информация, при этом, она должна быть правдивой. Отправляйте по ней. В противном случае, если не будет ответа- придется обращаться в суд, где можно взыскать еще и убытки, моральный вред

3) Можно и Роспотребнадзор, можно написать жалобу в прокуратуру, обратиться в муниципалитет, в организации по защите прав потребителей и т.д

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте, списался с ним
Здравствуйте , приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте , списался с ним общался дал свой номер позвонил , отправлял видео товара , вообщем признаков обмана не видел , и отправил ему деньги в размере 6000р по итогу 5 дней он мне морочит голову что отправит по итогу не отправляет , на звонки не отвечает в сообщениях отвечает очень долго , и говорит что все хорошо , все отправит , как поступить , заявление в полицию поможет?
, вопрос №4100838, Антон Фоминых, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
486 ₽
Защита прав потребителей
Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается
Сломался холодильник двухкамерный. На время ремонта подменный товар не дали. Сломанный холодильник не забрали, пытались ремонтировать по месту нахождения холодильника. Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается. Вопрос: правомерно ли в суде требовать от продавца стоимость приобретенного маленького холодильника на время ремонта основного? !!! Ответ строго на вопрос. Со ссылками на статьи закона по защите прав потребителя и т.п.
, вопрос №4100580, Виктория, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 15.08.2018