Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят возвращать деньги
Здравствуйте! купил телефон в компании СВЯЗНОЙ(аппарат samsung galaxy ....) -с сенсорным экраном...
На следующий день пришёл к продавцу с просьбой обменять на аналог, либо вернуть деньги, т.к. телефон был неисправен(не держал зарядку).Причём товарный вид и т.п. не испортил.
Продавец отказал мне вернуть деньги т.к. (цитирую:товар стоимостью более 5000 р. мы поменять просто так не можем), звонили их юристам, они сказали мол мы сможем предпринять меры- обмен, возврат денег , только после экспертизы....
В общем как я с ними не воевал, они так и стояли на этой экспертизе. В итоге написал претензию и после "заявление покупателя на проведение проверки качества", в которым с горем пополам указали что потертости , царапины, повреждения и вздутие аккумулятор имелись на момент продажи.(телефон был уценён и на вопрос о гарантии и возможности обмена, продавец мне ответил что гарантия на него распространяется так же как и на все остальные аппараты)
так и пришлось оставить аппарат им для проведения этой экспертизы на которой продавец настаивал.
Прошло 14 дней с момента сдачи аппарата.....
подскажите в чём моя ошибка и как дальше себя вести и чего ожидать.
Заранее благодарен!
Ждите результатов экспертизы. Если магазин не станет исполнять ваши требования сделайте независимую экспертизу и на ее основании пишите претензию.
здравствуйте,
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если в письменной претензии потребовали замены, Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).Если потребовали возврата денег, — требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
В итоге написал претензию
в претензии какие требования указали?
с уважением,
Елена
подскажите в чём моя ошибка и как дальше себя вести и чего ожидать.
Сергей
Нет ошибок, все правильно делали.
Дальше по результатам экспертизы Вам или обменяют товар или откажут, если откажут надо будет читать отказ и действовать в зависимости от отказа.
Успехов.
Претензию срочно надо писать, т.к. вы требования свои еще не заявляли.Если нужна помощь в написании-обращайтесь.
Да, Елена, написал что хочу вернуть деньги....
но получается прошло 15 дней пока что, результатов пока нет....
т.е. получается что 10 дней прошло с момента подачи претензии и о деньгах теперь можно забыть?
здравствуйте,
Если в претензии потребовали возврата денег, — требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
Причем, если продавец «решил воспользоваться» своим правом в части проверки качества, должен был «уложиться» в 10-ти дневный срок.
За нарушение предусмотренных ст.22 Закона о защите прав потребителей сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае нарушения прав потребителя, защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП); причем потребитель освобожден от уплаты гос.пошлины + потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
с уважением,
Елена