Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломали телефон во время ремонта
Не работал сенсор на телефоне, отдала в ремонт, заплатив сразу 2500 за работу (на стоимость детали, подлежащей замене и сами работы). три месяца не отдавали телефон, дали на время ремонта замену.
Спустя три месяца позвонили и сообщили, что в телефоне были микротрещины (как он утверждает из-за того что я часто его роняла, откуда такая информация непонятно) и когда они начали его разбирать микротрещины увеличились и теперь телефон не подлежит восстановлению.
Предлагают вернуть 1000 из 2500 и хотят забрать замену, даже не говоря о том что я осталась без телефона. стоимость его на рынке порядка 10 000 сейчас.
Основная проблема в том что никаких документов, подтверждающих сделку нет. ни чека, ни квитанции. всё делалось на честном слове.
Есть ли возможность каким то способом возместить стоимость телефона и вернуть всю стоимость работ?
Виктория, здравствуйте.
Ваша ситуация регулируется ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с данной статьей исполнитель, который выполняет работу с вещью потребителя (с Вашим телефоном), отвечает за сохранность данной вещи и в случае ее повреждения (если телефон не подлежит теперь восстановлению) обязан возместить Вам двукратную стоимость вещи.
По поводу наличия микротрещин, которые могли бы привести к повреждению аппарата в ходе ремонта, исполнитель должен был Вас предупредить после того, как обнаружил эти трещины, но до того, как начал разбирать телефон (в подтверждение этого можно сослаться на ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество работ).
Самое трудное для Вас в этой ситуации — доказать, кому Вы передавали в ремонт телефон, в каком состоянии и каким его Вам вернуть. Попробуйте попросить письменное заключение о том, что случилось с телефоном в период ремонта, и пусть сервис, куда Вы сдавали телефон на ремонт, напишет в нем то, что устно сказали. Если из этого заключения будет видно, что Вы передали телефон в ремонт с одним недостатком, а вернули Вам совсем не работающий телефон, это уже будет основанием требований по ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Небольшое уточнение:
В каком виде нужно заключение, просто письменное описание ситуации в свободной форме, насколько я понимаю, с подписью Исполнителя?
И поможет ли каким то образом, в случае отказа в выдаче такого заключения, наличие 2-х свидетелей, которые могут подтвердить, что передавался телефон только с одним недостатком (сломанным сенсором)?
Виктория,
главное — получить хоть какое-то доказательство, кому Вы сдавали в ремонт телефон, в каком виде сдали и в каком вернули. Это документ исполнитель может назвать заключением, актом, еще как-нибудь. Главное, чтобы в из него было видно, кому Вы сдали телефон (наименование организации или ИП, адрес, если будут иные реквизиты — ИНН, ОГРН, совсем хорошо), каким он был при сдаче и каким Вам его вернули. И, конечно, документ должен содержать подпись исполнителя и желательно еще печать.
Со свидетелями тоже можно попробовать. Тогда, когда пойдете телефон забирать, берите свидетелей с собой. Закон не запрещает в данной ситуации использовать свидетельские показания, но это все же необычный путь. Все-таки при передаче в ремонт товаров сервисы дают хоть какой-то акт о том, что они у Вас приняли оборудование.