8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Доп. Обязательство производителя по бесплатному сервису

На купленный мной холодильник был установлен гарантийный срок 1 год и после его окончания дополнительное обязательство о бесплатном сервисном обслуживании еще на два года.

В течение двух лет холодильник неоднократно ремонтировался по одной и той же причине, по гарантийному талону. До окончания срока обслуживания, когда опять случилась та же поломка, я обратилась к производителю с просьбой заменить товар, руководствуясь следующими положениями Закона о защите прав потребителей:

Статья 5. пункт 8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона.

Абзац второй пункта 6 статьи 18

6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Однако в представительстве фирмы утверждают, что они обязаны только осуществить ремонт, так как гарантийный срок 1 год уже закончился.

Права ли я, утверждая на основании приведенных статьей, что в течение срока взятого на себя дополнительного обязательства за существенные недостатки товара изготовитель несет ответственность такую же, как и в период гарантийного срока, если не докажет, что они произошли по вине покупателя?

Показать полностью
, Валерия, г. Новосибирск
Резеда Хаматова
Резеда Хаматова
Юрист, г. Казань

Если у товара обнаружен существенный недостаток, то Вы можете вернуть его магазину, взыскав уплаченную денежную сумму, а можете требовать соразмерного уменьшения цены.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0

Кроме того, надо иметь ввиду:

Ст.19:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет
менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении
гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе
предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей
18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до
его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

То есть Вы обнаружили недостатки по истечении 2х лет, а потому имеете право на возврат холодильника. Но нужна экспертиза.

0
0
0
0

И ст.ст. 18 и 19 Закона о защите прав потребителей должны Вашим продавцом соблюдаться в РАМКАХ взятых им дополнительных гарантий:

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в
области установления срока службы, срока годности товара (работы), а
также гарантийного срока на товар (работу)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара,
обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного
изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого
обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому
обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки
товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного
обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18
настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного
обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Валерия!

Однако в представительстве фирмы утверждают, что они обязаны только осуществить ремонт, так как гарантийный срок 1 год уже закончился. Права ли я, утверждая на основании приведенных статьей, что в течение срока взятого на себя дополнительного обязательства за существенные недостатки товара изготовитель несет ответственность такую же, как и в период гарантийного срока, если не докажет, что они произошли по вине покупателя?

Валерия

Продавец в данном случае не прав, если недостаток в товаре является существенным, то Вы имеете полное право вернуть его и потребовать обратно уплаченные денежные средства. 

Статья 18 Закона о защите прав потребителей Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Что касается Вашей ссылки на ст. 5, то она абсолютно правомерна, именно 3 года, а не 1, так как установел дополнительный гарантийный срок.

Статья 5 Закона о защите прав потребителей Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.


1
0
1
0

Прошу учесть, что претензию я предъявляю не продавцу, а производителю. Дополнительное обязательство принято не продавцом, а производителем.

Валерия

Это в данном случае никак не влияет на возможность защитить свои права со ссылкой на закон о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Сергей Мышьяков
Сергей Мышьяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравтсвуйте, Валерия.

Согласно ст. 19  ГК РФ гарантийный срок не может быть меньше 2 лет, то етсь в пределах именно этого срока вы можете заявлять требования о замене некачественного товара:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет
менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении
гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе
предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Также ст. 471 ГК РФ:

Исчисление гарантийного срока

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

2. Если покупатель лишен возможности
использовать товар, в отношении которого договором установлен
гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный
срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не
предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в
течение которого товар не мог использоватьсяиз-за обнаруженных в нем
недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в
порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

также необходимо различать гарантийный срок и дополнительное обязательство

о бесплатном сервисном обслуживании еще на два года (оно не увеличивает гарантийный срок).

0
0
0
0

Гарантия 1 год Бесплатный сервис 2 года

Валерия

Два года законной гарантии (согласно ст. 19 ЗоЗПП) не истекли- следовательно, имеете право обменять товар или расторгнуть договор.

То что написано в гарантийном талоне не имеет значения.

0
0
0
0
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

У Вас есть право на замену товара, так как требование предъявлено в течение гарантийного срока, если иное не содержится в Договоре на дополнительное обязательство по обслуживанию.

Необходимо посмотреть условия Вашего Договора, поскольку содержание дополнительного обязательства определяется Договором.

В соответствии со статьей 5 пункт 7 ЗЗПП

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
 Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Статья 18 ЗЗПП
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

0
0
0
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Новосибирск

Прошу учесть, что претензию я предъявляю не продавцу, а производителю. Дополнительное обязательство принято не продавцом, а производителем.

Валерия, изложите здесь содержание допгарантии. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте ваши услуги бесплатны?
Здравствуйте ваши услуги бесплатны? Мой вопрос косается семейной практики. Впереди развод сил терпеть нет сил вот как с разделом имущества быть незнаю все на мужа записано дом машина трактор земельный участок
, вопрос №4103485, Ольга Хаблакова, г. Уфа
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Если можно, то кто должен написать нотариальное обязательство жена или муж?
Здравствуйте. Подскажите как поступить? Квартира приобретена в ипотеку в одном городе, с использованием материнского капитала. Проживаем и прописаны в другом. Хотим продать квартиру. Собственник жена. Подскажите в опеке можно ли взять справку о том чтобы не выделять долю, а положить деньгами на счёт ребенка в банке сумму материнского капитала, написав нотариальное обязательство? И можно ли взять справку с опеки в том городе где сейчас временная регистрация мамы и ребёнка? Если можно, то кто должен написать нотариальное обязательство жена или муж? Возможно ли мужу не присутствовать при заключении сделки продажи квартиры - нет возможности уехать с работы? И может ещё есть какие-то моменты, о которых не знаем.
, вопрос №4102740, Наталья, г. Братск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, меня зову Анастасия, хотелось бы получить бесплатную консультацию по поводу вопроса о
Здравствуйте, меня зову Анастасия, хотелось бы получить бесплатную консультацию по поводу вопроса о возмещении компенсации за ремонт машины, если описывать ситуацию коротко, супруг поставил машину в сервис, купил необходимые детали, которые попросил купить сервис, но при ремонте детали сломали и сказали, что максимум _ сделают скидку 20%
, вопрос №4102406, Анастасия, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда используется в лечебных средствах ), можем ли мы называть продукт космецевтикой ( лечебной косметикой ) для сбыта продукции через аптеки и выхода на маркетплейсы, ограничивает ли нас в этом закон? Если да, то нужны ссылки.
, вопрос №4100643, Юрий, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Скажите что мне делать в такой ситуации и возмно ли снять эти доп услуги
Добрый день, со мной случилась такая ситуация, что магазин при оформление рассрочки на телефон на 30 000 добавил туда ещё какие-то доп услугу без моего ведома. При подписание договора, я думала что это проценты из банка и подписала все документы. Скажите что мне делать в такой ситуации и возмно ли снять эти доп услуги
, вопрос №4100216, Эмилия, г. Курск
Дата обновления страницы 22.08.2014