8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, что делать дальше, если не устраивает ответ на претензию?

Здравствуйте,скажите пожалуйста,что делать дальше,если не устраивает ответ на претензию?Месяц назад купили варочную панель и она сломалась.Написала претензию в магазин,на возврат денег.Мне написали,что товар технически сложный и дефект не значительный,будет ремонт.Я не хочу пользоваться отремонтированной ,,новой панелью.Они правы?что мне делать?

, Ольга Яцык, г. Новосибирск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Ольга!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Здравствуйте скажите пожалуйста что делать если гражданская жена не хочет чтобы я видел своего собственного ребенка укрывая его любыми способами как быть в таком случае
Здравствуйте скажите пожалуйста что делать если гражданская жена не хочет чтобы я видел своего собственного ребенка укрывая его любыми способами как быть в таком случае
, вопрос №4091544, Рустам, г. Москва
386 ₽
Земельное право
Здравствуйте, скажите как оформить землю, если есть домовая книга, и паспорт домовладения 1988 г, юрист сказала, что надо взять выписку из Егрн и узнать, кому принадлежит земля?
Здравствуйте, скажите как оформить землю, если есть домовая книга,и паспорт домовладения 1988 г,юрист сказала, что надо взять выписку из Егрн и узнать, кому принадлежит земля?
, вопрос №4089970, Наталья, г. Москва
Алименты
К приставам ходила, они сказали что не делают такую справку т
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Я на гражданского мужа не подавала на алименты. Но мне нужна справка то что я не получаю алименты. Где взять такую справку? К приставам ходила, они сказали что не делают такую справку т. к муж не числится у них.
, вопрос №4088276, Кристина, г. Уфа
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
И если снова не утвердят категорию мне что по 100 раз по больницам бегать?
Вопрос по военному праву. Получил повестку , далее прошёл медкомиссию, отправили на доп обследование, всё сделал , неделю в стационаре повалялся , собрал кучу макулатуры отнёс её в военкомат и на призывной комиссии мне поставили категорию " В " не годен и в итоге мне сказали что мою категорию не утвердили и мне нужно в новый призыв делать всё по новой . Вопрос как такое возможно? Что делать ? И если снова не утвердят категорию мне что по 100 раз по больницам бегать?
, вопрос №4088152, Евгений, г. Москва
Исполнительное производство
В конце марта 2024года на Госуслугах появилась задолженность от судебных приставов в сумме 22000, 00рублей ( кредитная задолженность ) Знаю, что у меня нет задолженностей, я взяла выписку в БКИ
Здравствуйте! Крик души от несправедливости. Как поступить не знаю. В конце марта 2024года на Госуслугах появилась задолженность от судебных приставов в сумме 22000,00рублей ( кредитная задолженность ) Знаю, что у меня нет задолженностей , я взяла выписку в БКИ. До судебного пристава дозвониться не смогла , написала через Госуслуги, чтобы предоставили документы по ИП . От ФСС пришел отказ . НАО " Первое клиентское бюро " в Волгограде по указанным номерам телефоны не работают. Что делать дальше ? Помогите .
, вопрос №4086858, ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 06.02.2024