Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно)
Здравствуйте, сдала ноутбук на ремонт по гарантии в магазин днс. По истечению 45 дней мне было предложено либо вернуть денежные средства либо обменять ноутбук на новый . Но нового ноутбука , точно такого же как у меня нет и не будет в наличии , следовательно мне отказываются выдавать новый ноутбук. Хотя именно это мне и нужно , так как цены на подобный моему ноутбуку сейчас намного выше , чем на момент его покупки год и у меня нет возможности купить такой же за ту же цену. Поэтому предлагают либо вернуть за него деньги либо купить другой ноутбук с доплатой ( но из-за повышения цен и отсутствие многих ноутбуков в наличии и под заказ мне придётся доплачивать за подобный моему ноутбук 50 000 и более). Также узнавала могу ли забрать свой ноутбук из ремонта и мне сначала сказали да, а на следующий день перезвонили и сказали , что не могут мне его отдать по неизвестным причинам , которые будут уточнять несколько дней.
Также странно , что мой ноутбук не смогли починить ссылаясь на невозможность заказать подходящие детали, так как я узнавала у различных сервисных центров и все ответили , что детали есть и в наличии и под заказ . Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно) .
Сам ноутбук Lenovo legion 5 15 ARH05, и я нашла в днс ноутбук той же линейки Lenovo legion 5, но только с видеокартой немного лучше и мне отказали в замене моего ноутбука на этот, из-за того, что он не полностью идентичен сломанному и уже рассматривается ими как другой ноутбук . Хотя они из одной линейки только с немного разными комплектующими.
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае если ремонт товара продлился более 45 дней, то есть право отказаться от исполнения от договора и потребовать возврат уплаченной суммы.
При этом в силу п.4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом есть право потребовать возврат суммы с учетом стоимости ноутбука на сегодняшний день (за эталон берется точно такой же ноутбук из других магазинов и вычисляется средняя цена, либо ноутбук с подобными же характеристиками).
Если продавец отказывается устранять недостатки, то можно его это сделать через суд, но в суде продавец может предоставить доказательства того, что ремонт нельзя провести по объективным причинам и суд в иске откажет. Или даже если будет вынесено решение в Вашу пользу, то очень маловероятно что судебные приставы смогут заставить продавца починить ноутбук.
Также действительно в силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право потребовать замены на точно такой же либо на лучшую модель с доплатой. Но если у продавца объективно нет такого товара, то через суд также не получиться заставить.
По поводу предоставления подменного товара. В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право потребовать предоставления подменного товара на время ремонта. Это требование заявляется письменно и в течение 3 дней предоставляется товар с аналогичными основными потребительскими свойствами. То есть у продавца нет обязанности предоставлять в точности такой же ноутбук либо с лучшими характеристиками, а есть обязанность предоставить любой ноутбук со сходными основными потребительским свойствами.
В Вашем случае целесообразнее заявить письменное требование о возврате суммы уплаченной за товара с возмещение разницы в цене на сегодняшний день. На это будет даваться 10 дней с момента вручения письменной претензии.
Если Вы им письменно заявил требование о ремонте и они не смогли его отремонтировать и после этого письменно ничего от них не требовали, то тогда можно потребовать вернуть Вашу вещь обратно в течение 3-х дней.
При этом в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора какое требование предъявить остается только за потребителем. То есть, продавец не может самовольно взять и заменить товар или вернуть деньги, в том случае если Вами заявлялось требование о ремонте.
Если же после ремонта Вы письменно потребовали заменить товар, то в этом случае у продавца естественно нет обязанности возвращать товар Вам, а есть обязанность заменить его.
Еще одни вариант действий, потребовать вернуть товар, потом отнести его на независимую экспертизу, чтобы оценили сколько будет стоить ремонт и потом потребовать с продавца эту сумму как возмещение расходов на устранение недостатков.