8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно)

Здравствуйте, сдала ноутбук на ремонт по гарантии в магазин днс. По истечению 45 дней мне было предложено либо вернуть денежные средства либо обменять ноутбук на новый . Но нового ноутбука , точно такого же как у меня нет и не будет в наличии , следовательно мне отказываются выдавать новый ноутбук. Хотя именно это мне и нужно , так как цены на подобный моему ноутбуку сейчас намного выше , чем на момент его покупки год и у меня нет возможности купить такой же за ту же цену. Поэтому предлагают либо вернуть за него деньги либо купить другой ноутбук с доплатой ( но из-за повышения цен и отсутствие многих ноутбуков в наличии и под заказ мне придётся доплачивать за подобный моему ноутбук 50 000 и более). Также узнавала могу ли забрать свой ноутбук из ремонта и мне сначала сказали да, а на следующий день перезвонили и сказали , что не могут мне его отдать по неизвестным причинам , которые будут уточнять несколько дней.

Также странно , что мой ноутбук не смогли починить ссылаясь на невозможность заказать подходящие детали, так как я узнавала у различных сервисных центров и все ответили , что детали есть и в наличии и под заказ . Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно) .

Сам ноутбук Lenovo legion 5 15 ARH05, и я нашла в днс ноутбук той же линейки Lenovo legion 5, но только с видеокартой немного лучше и мне отказали в замене моего ноутбука на этот, из-за того, что он не полностью идентичен сломанному и уже рассматривается ими как другой ноутбук . Хотя они из одной линейки только с немного разными комплектующими.

Показать полностью
, Арина, г. Южно-Сахалинск
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае если ремонт товара продлился более 45 дней, то есть право отказаться от исполнения от договора и потребовать возврат уплаченной суммы.

При этом в силу п.4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом есть право потребовать возврат суммы с учетом стоимости ноутбука на сегодняшний день (за эталон берется точно такой же ноутбук из других магазинов и вычисляется средняя цена, либо ноутбук с подобными же характеристиками).

Если продавец отказывается устранять недостатки, то можно его это сделать через суд, но в суде продавец может предоставить доказательства того, что ремонт нельзя провести по объективным причинам и суд в иске откажет. Или даже если будет вынесено решение в Вашу пользу, то очень маловероятно что судебные приставы смогут заставить продавца починить ноутбук.

Также действительно в силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»  есть право потребовать замены на точно такой же либо на лучшую модель с доплатой. Но если у продавца объективно нет такого товара, то через суд также не получиться заставить.

По поводу предоставления подменного товара. В силу ст. 20  Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право потребовать предоставления подменного товара на время ремонта. Это требование заявляется письменно и в течение 3 дней предоставляется товар с аналогичными основными потребительскими свойствами. То есть у продавца нет обязанности предоставлять в точности такой же ноутбук либо с лучшими характеристиками, а есть обязанность предоставить любой ноутбук со сходными основными потребительским свойствами.

В Вашем случае целесообразнее заявить письменное требование о возврате суммы уплаченной за товара с возмещение разницы в цене на сегодняшний день. На это будет даваться 10 дней с момента вручения письменной претензии.

1
0
1
0
Арина
Арина
Клиент, г. Южно-Сахалинск
Спасибо за ответ. А имеют ли они право не отдавать мне поломанный ноутбук? ссылаются на неремонтопригодность, но саму сломанную деталь вполне можно заменить.

Если Вы им письменно заявил требование о ремонте и они не смогли его отремонтировать и после этого письменно ничего от них не требовали, то тогда можно потребовать вернуть Вашу вещь обратно в течение 3-х дней. 

При этом в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора какое требование предъявить остается только за потребителем. То есть, продавец не может самовольно взять и заменить товар или вернуть деньги, в том случае если Вами заявлялось требование о ремонте.

Если же после ремонта Вы письменно потребовали заменить товар, то в этом случае у продавца естественно нет обязанности возвращать товар Вам, а есть обязанность заменить его.

Еще одни вариант действий, потребовать вернуть товар, потом отнести его на независимую экспертизу, чтобы оценили сколько будет стоить ремонт и потом потребовать с продавца эту сумму как возмещение расходов на устранение недостатков. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Как это возможно сделать, если связи нет с ними на данный момент
Здравствуйте! Не подскажете как можно поступить мне сломали ногу умышленным путём избив, возиожно ли с ним на суде уже решить мирно с полной компенсацией морального и за приченнёный средней тяжестью здоровья вреда! Как это возможно сделать, если связи нет с ними на данный момент!?
, вопрос №4101671, Василий, г. Москва
Уголовное право
Могут ли ФСБ/полиция узнать об этом и какая ответственность за это?
У меня есть есть знакомый , он часто посещает порнографические сайты,мне интересно что будет с ним?Могут ли ФСБ/полиция узнать об этом и какая ответственность за это?
, вопрос №4101445, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Жилищное право
Когда мы пришли в декабре, то узнали что заявления принимали до 1 декабря 2023 г
Здравствуйте . У нас администрация выкупила аварийное жилье в Архангельской области Онежский район . В ноябре 2023 г . Мы получили деньги за квадратные метры , а на причитаюемую субсидию сразу заявления не приняли . Когда мы пришли в декабре , то узнали что заявления принимали до 1 декабря 2023 г. Сказали приходите в следующем году , а в 2024 г. Они перестали принимать заявления вообще . Написали нам отказ и у нас был суд , где нам отказали . Как нам написать аппеляционную жалобу на выплату субсидии и плюс компенсацию на выкуп земельного участка . Заранее спасибо
, вопрос №4100637, Татьяна Владимировна Севастьянова, г. Санкт-Петербург
Наследство
Здравствуйте, мне 23 года 19.12.23 умер отец, как узнать что в его собственности и могу ли я вступить в наследство
Здравствуйте,мне 23 года 19.12.23 умер отец,как узнать что в его собственности и могу ли я вступить в наследство,я у него единственная дочь,родители отца отмалчиваются и не поддерживают со мной связь более 10 лет,и.мои мать с отцом разошлись,официально в свидетельстве о рождении он вписан
, вопрос №4099378, Яна, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 03.08.2022