8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств

Клиент заказал у нас контрактную (Б/У) запчасть для автомобиля (редуктор) ,оплатил полную стоимость, нам ее выслали из Владивостока транспортной компанией (ТК Кит) 17.12.2013 на данный момент 30.12.2013 груз не доехал до назначеного пункта в г. Сургут , а находится в г.Екатеринбург и в связи с графиком работы ТК будет отправлен в Сургут не ранее 09.01.2014, хотя они гарантировали нам поставку в Сургут 28-29 декабря. В связи с увиличившимся сроком ожидания,клиент хочет вернуть денежные средства, в размере 43 т.р., мы при этом уже оплатили ТК 3850 р. за доставку. Как нам быть? Если делать возврат денежных средств , то в каком объеме и в какие сроки?

Показать полностью
, Александр, г. Нефтеюганск
Владимир Сошенко
Владимир Сошенко
Юрист, г. Великие Луки

Александр, здравствуйте!

В силу ст.782 ГК РФ

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, Вы можете не возвращать клиенту 3850р транспортных расходов. это законно.

0
0
0
0

Никаким, все на словах, транспортная обещала привезти груз до праздников.

А договор с ними есть?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Нефтеюганск

В том то и дело, что есть транспортная накладная, но в ней не указаны сроки поставки, получается, что мы и наш клиент пострадали из-за 3-й стороны.

Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

А чем была оговорена дата доставки? Каким договором?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Нефтеюганск

Никаким, все на словах, транспортная обещала привезти груз до праздников.

Я имел в виду с покупателем

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Александр, добрый день!

Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», 

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

Таким образом, потребитель вправе требовать с Вас возврата ему суммы предварительной оплаты за товар, который им оплачен, но Вами не передан.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. 

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. 

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 

То есть потребитель вправе также потребовать с Вас неустойку. Однако, насколько следует из Вашего вопроса, он в настоящее время этим правом не воспользовался.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, Вам следует в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате денег вернуть ему денежную сумму, уплаченную за товар.

При этом Вы должны вернуть потребителю уплаченную им стоимость товара в полном объеме.

0
0
0
0

Что касается Ваших взаимоотношений с транспортной компанией, то, согласно ст. 792 Гражданского кодекса РФ,

Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

Как указано в ст. 797 ГК РФ,

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. 

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. 

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Таким образом, Вам следует направить в транспортную компанию претензию о нарушении срока доставки груза, заявить об отказе от исполнения Вами договора перевозки и потребовать возврата уплаченной Вами стоимости доставки.

В случае отказа Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Нефтеюганск

Разумный срок это сколько по времени? Привезли им груз 17.12 по факту его отправили только 23.12 , почему груз лежал 5 дней не понятно.

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Александр!

Согласно ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

возврата суммы предварительной оплаты товара, не
переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного
товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения
требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им
суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

То есть, продавец должен выплатить потребителю сумму предварительной оплаты, а также неустойку в размере 0,5% за день неисполнения требований, но только по требованию потребителя.

0
0
0
0

«Я правильно понимаю, что мы можем не возврощать денежные средства, опираясь на то, что у нас сроки доставки: 1 оговорены устно»

Если письменно сроки доставки товара не зафиксированы, то потребитель должен доказать, что сроки поставки нарушены.

В данном случае не имеет значения б/у товар или нет. Тут речь о нарушении поставки предварительно оплаченного товара.

0
0
0
0

Праздники входят в эти 7 дней?

Все дни входят и выходные и праздничные.

Если срок доставки не определем договором, то можете заключить с потребителем новый срок письменно.

Как у Вас заказ оформлен? Что в нем указано?

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Доброго дня! Для начала рекомендую всётаки договориться в мирном порядке с клиентом подав письменное уведомление о том, что запчасть будет доставлена в срок до 9.01. И далее укажите причины сбоя поставки и что вы делаете всё возможное для доставки товара в кротчайшие сроки, далее дайте извинения и выразите свою надежду на понимание, так как вашей вины по затянувшейся доставке нет. В адрес продавца и поставщика подайте письменную претензию в которой укажите все обстоятельства в том числе и претензии покупателя и просите не замедлительно в срок до ______ поставить товар. таким образом вы сделаете себе некую защиту т.к. письменно предупредили клиента о возникших сложностях и сообщили срок когда исполните обязательства с вашей стороны и в случае если дело дойдёт до суда то это будет играть положительную роль для вас. С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых?
Здравствуйте подскажите оформляю отца 77 лет в дом престарелых, но при этом на его расчётом счёте есть деньги. После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых? Завещание не составлял ось.
, вопрос №4107592, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Мошенничество приобретение денежных средств обманным путем доверительных отношениях
Мошенничество приобретение денежных средств обманным путем доверительных отношениях
, вопрос №4107115, Павел, г. Краснодар
Наследство
Отец погиб на СВО, остались денежные средства на счету, прописки у него нет
Доброе утро! Отец погиб на СВО, остались денежные средства на счету, прописки у него нет. Как вступить в наследство
, вопрос №4106131, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2013