8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили сыну ноут по истечении двух месяцев перестал заряжаться отнесли в сервисный центр там его продержали

купили сыну ноут по истечении двух месяцев перестал заряжаться отнесли в сервисный центр там его продержали три месяца и наконец то сказали забрать так как починили .не прошло и двух недель он снова перестал заряжаться если мы в дальнейшем попрсим нам вернуть за него деньги это будет возможно,,гарантийный срок заканчивается в сентябре

, Natalia, г. Сочи
Павел Князев
Павел Князев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. Составьте претензию в двух экземплярах, укажите все обстоятельства (приобретение, срок работы, срок ремонта), попросите вернуть деньги или заменить товар. У продавца есть время на ответ претензии, он составляет 30 суток. Если не будет ответа на претензию или придет отрицательный ответ, обращайтесь в суд руководствуясь ФЗ «О защите прав потребителей». Составить исковое заявление помогу. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Наталья, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Мать боится, что сын ее выгонит на улицу тк имеет больше прав?
Есть приватизированная квартира, в которой прописаны 5 человек. Мама (1 доля), дочь (1 доля и ее дочь на этой доле), сын (2 доли и его сын на одной из долей). Теперь сын требует свои две доли или деньгами ( которых нет у мамы пенсионерки), или чтоб мать жила лишь в одной комнате из 4х, а остальные это его т.к у него больше всех долей. Как быть? Мать боится, что сын ее выгонит на улицу тк имеет больше прав?
, вопрос №4119573, Ольга, п. Тульский
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Семейное право
Без меня прошел суд два месяца назад, я только узнал от приставов что уже долг у меня, как обжаловать и можно
Без меня прошел суд два месяца назад,я только узнал от приставов что уже долг у меня,как обжаловать и можно ли встречно подать чтобы я мог видеться с детьми,а то бывшая жена не даёт с ними видится даже по видео
, вопрос №4117358, Гаджи, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Р, я подал заявление за две недели(как положено) по собственному желанию на 24 число
Компания столкнулась с прокуратурой, на фоне финансов и завлечения клиентов. Мне компания задолжала зарплату с марта и должна мне за два месяца 99т. Р , я подал заявление за две недели(как положено) по собственному желанию на 24 число. Боюсь что работодатель может прикинуться банкротом под конец месяца, как мне обезопасить себя , получить рассчет , что я должен потребовать (какую документаицю ) в момент увольнения ? Я устроен по договору найма (без трудовой книжки). Работал 2 года. может сейчас поставить ребром вопрос о том, что жду расчет 24 как положено и что делать если работодатель не сможет дать внятного ответа ? И что делать если не выплатит по итогу 24 числа.
, вопрос №4117140, Дмитрий, г. Ярославль
Гражданское право
Теперь арендодатель требует оплатить те месяцы, когда я не использовала помещение, иначе мои вещи не отдадут
Здравствуйте, вопрос касательно правомерности действий арендодателя. Я снимала офисное помещение, не смогла оплатить аренду за два месяца из-за чего арендодатель без предупреждения опечатал кабинет. Дальше я не могла связаться с ним, чтобы решить вопрос и забрать собственные вещи. Договор аренды всё ещё действовал. В мае я узнаю, что в наш кабинет уже заехали новые арендаторы, а мои вещи исчезли, снова никто не предупреждал меня о том, что я должна освободить кабинет. Теперь арендодатель требует оплатить те месяцы, когда я не использовала помещение, иначе мои вещи не отдадут. Просила прислать мне хотя бы копию договора, но ни её, ни доказательств расторжения нашего договора, ни акта удержания имущества мне не предоставили. Только поставили перед фактом, а я даже не знаю в порядке ли моё оборудование, как давно кабинет передали другим людям и почему я за всё это время не получила ни одного письменного уведомления.
, вопрос №4117076, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 04.04.2022