Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник магазина сообщил мне, что в таких случаях магазин предлагает два варианта, а именно возврат
Здравствуйте. В декабре 2020 года я приобрел видео карту в крупном онлайн магазине "Регард", за 24000 т.р., получив при этом гарантийное обслуживание на три года. 11 октября 2021 года видео карта сломалась и я отдал её в сервисный центр для ремонта, получив при этом документ удостоверяющий передачу устройства для диагностики и ремонта. Сервисный центр перенаправил видео карту заводу изготовителю, ввиду отсутствия технических возможность её отремонтировать. Через 42 дня, как и положено по условиям договора мне позвонил сотрудник сервиса и сообщил, что завод изготовитель признал карту неремонтно пригодной и вернул магазину деньги. Сотрудник магазина сообщил мне, что в таких случаях магазин предлагает два варианта, а именно возврат средств и замену видео карты на идентичную, но ввиду отсутствия у них в магазине такой модели(сотрудник магазина сообщил, что в ближайшем будущем появления подобных устройств не предвидится) они могут предложить мне лишь вернуть деньги. Но проблема заключается в том, что в связи с дефицитом чипов во всём мире и других объективных факторов, видео карта моей конфигураций увеличилась в цене и по оценкам разных магазинов её стоимость сейчас от 65 до 80 т.р. при том, что как я уже писал, год назад она была мной приобретена за 24.000 р. Сотрудник сервисного центра предложил мне обратиться с заявлением на руководство для разрешения данной проблемы, но для того, что бы проработать вопрос всесторонне мне нужна юридическая оценка ситуации и ответ на вопрос о перспективах судебного разрешения вопроса с целью возврата средств составляющих разность в цене.
Добрый день!
Все верно, в данной ситуации по Закону «О защите прав потребителей» магазин может либо вернуть вам деньги, либо заменить товар на идентичный. Подорожание карты никак не влияет на ваши взаимоотношения, так как магазин вернет вам только ту сумму, которая была вами затрачена, поэтому идти в суд не имеет смысла. Думаю вам следует связаться с руководством и может быть они смогут заказать вам идентичную карту из другого магазина.
Здравствуйте, Дмитрий!
Статьей 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, если ремонт товара невозможен Вы можете потребовать либо заменить товар либо вернуть деньги за товар, это Ваше право выбрать способ восстановления нарушенного права, а не магазина.
Кроме того, если магазин откажется от замены товара Вы можете потребовать возмещения ущерба.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указано, что
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
Если у Вас появились дополнительные вопросы, можете задать их дополнив свой вопрос. Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов (жалоб, претензий, исковых заявлений, ходатайств, договоров и прочих документов) происходит в чате на платной основе
Я Вам в чате ответил