Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день В ресторане заказали горячий шоколад В меню которое
Добрый день. В ресторане заказали горячий шоколад. В меню, которое предоставляется посетителям, в составе не было указано, что там будет корица. Поэтому ни чего не подозревая, я сделала пару глотков и поняла, что они положили корицу. Там же у меня началась аллергия, очень большие пятна по всему телу, в том числе на лице. Эти пятна бесследно не исчезают, несколько месяцев будут темные пятна как от ожогов. Обратились к аллергологу, дерматологу, много лекарств, таблеток, мазей, капельницы. Можно ли как то взыскать компенсацию с ресторана, если они в обход меню, положили ингредиент, которого там не должно быть? Хотя в техническом меню, которое не видят посетители, со слов администратора, корица указана.
Здравствуйте, Роман!
Ресторан действительно допустил нарушения при оказании Вам услуг общественного питания. Согласно п. 12
Постановления Правительстваа РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены в рублях и условия оплаты услуг;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
(см. текст в предыдущей редакции)
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
Он этого не выполнил, теперь Вы имеет право потребовать с него возврата уплаченных средств за блюдо, возмещения всех Ваших расходов на лечение и компенсацию морального вреда.
Для этого сначала обратитесь с письменной претензией в адрес ресторана, приложите копии всех имеющихся у Вас документов, подтверждающих причинение вреда Вашему здоровью. При отказе добровольно возместить Вам вред в течение 10 дней, Вам стоит обратиться в суд с иском к ресторану. Дела подобной категории могут быть рассмотрены в суде по месту Вашего жительства и пошлиной не облагаются.
Здравствуйте Роман! В соответствии с Законом о защите прав потребителей:
Ст. 10. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
таким образом имеется нарушение со стороны кафе. Подавайте претензию и в случае отказа в ее удовлетворении подавайте в суд.
Добрый день.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)татья
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.
Вы можете подать соответствующую претензию владельцу ресторана о выплате морального и материального ущерба.
Здравствуйте Роман! В данном случае работодателем нарушены требования ч.2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок.
Вы вправе обратиться с претензией к ресторану, и в дальнейшем, при неудовлетворении ваших требований рестораном возможно подать заявление в суд и разрешить проблему в судебном порядке. В данном случае вы вправе потребовать уплаченных денежных средств, и возмещения всех расходов на компенсацию морального вреда.
Обратите внимание, что срок ответа на претензию составляет 10 дней. Соответственно по истечении этого срока и отказа в удовлетворении претензии, подавайте исковое заявление в суд (можете по месту своего жительства) с требованием возмещения морального вреда и расходов на лечение.
Это значения для данного вопроса не имеет. Техническое меню (наверно имеется в виду — технологическая карта) это внутренний документ организации — в котором определяется способ приготовления продукта.