Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги за товар и предлагает обмен?
Пришел в авто магазин попросил глушитель, консультант поинтересовался что только глушитель и всё? В итоге мы вышли вместе посмотрели он убедил что нужен еще резонатор и хомут. на следующий день при установке выяснилось что хомут и резонатор не нужен. Я отвёз в магазин мне сказали проверим товар я написал заявление о возврате денег. Через полторы недели мне позвонил консультант и ссылаясь на 25 ст. защиты прав потребителей заявил что я имею право только на обмен и могу выбрать на эту сумму все что хочу. В чеке слова про резонатор нет, там только два глушителя я поинтересовался что он не правильно произвел кассовую операцию и по этой причине возникла сложность вернуть деньги. В ответ он сказал " я могу вам вернуть деньги на карту, но просто не хочу". Что делать?
Здравствуйте, Леонид!
Согласно ст. 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо написать претензию в 2х экземплярах с требованием о возврате денежных средств, на вашем экземпляре, принявший претензию должен указать: свою должность, фио, дату. И далее уже 10 дней дается на ответ.Претензию нужно писать обязательно, потому что в случае обращения в суд, у вас будет возможность взыскать с них неустойку.
Если Продавец отказывается принимать претензию на месте, то отправляйте ее заказным письмом в магазин или на юр. адрес обязательно с уведомлением.
Далее, если ответ получен не будет, то смело обращаетесь в суд. В суде они вам возместят куда больше…
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
С уважением, юрист Краснова Яна Юрьевна
Если вам не сложно, оставьте положительный отзыв! заранее спасибо!
Добрый день.
Как я понял из описания, продавец занимался навязыванием товаров и услуг. В соответствии с ч 2. ст.16 ФЗ " О защите прав потребителей", запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Как уже сказали, Вам необходимо составить претензию, в которой разъяснить и обосновать свою позицию, после чего отправить ее почтой продавцу. Обязательно сохраните квитанцию о почтовом отправлении претензии.
После ответа или же при отсутствии ответа в десятидневный срок, Вы можете смело обращаться в суд. Кроме того, можете написать жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор.
С уважением, Земцов В.А.
Добрый день, Леонид.
Вам стоит воспользоваться правами, предоставленными статьей 25 Закона о защите прав потребителей, на которую ссылался продавец. По данной статье действительно в приоритете обмен товара перед его возвратом.
Но возврат также возможен. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Можете указать, что имеющийся ассортимент аналогичного товара Вам не подходит и потребовать возврата денег.