Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обнаружили сорванные пломбы на счетчиках воды через полгода после покупки квартиры
Здравствуйте, в январе 2018 года мы купили квартиру, сообщили в управляющую компанию, что мы новые собственники квартиры, и все это время оплачивали пользование горячей и холодной водой по показаниям счетчиков, которые были установлены предыдущими владельцами квартиры. Но сегодня мы обратили внимание, что пломбы на обоих счетчиках были сорваны. Также, мы поняли, что никаких документов на счетчики у нас тоже нет.
Слышали, что за пользование счетчиками без пломб предусмотрены штрафы в десятикратном размере от рассчитанных показателей потребления воды. Могут ли нам предъявить такой штраф и за какой период? С самой покупки квартиры или за последние три месяца? Обидно оплачивать такой штраф, потому что даже не видели состояние этих пломб, да и ни к чему было, что они могут быть сорваны.
Что мы можем сказать при обращении в управляющую компанию, чтобы минимизировать такой штраф? Сообщить как есть, или может быть сказать, что случайно сами сорвали эти пломбы например день назад? Возможно, тогда просто заново опломбируют счетчик без штрафа? Но без документов на счетчики смогут ли нам вообще их просто опломбировать?
Здравствуйте, Олег!
Ситуация, конечно, неприятная. В любом случае нужно сообщить в УК о повреждении пломб.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
34. Потребитель обязан:
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;