Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя в интернет-магазине, если была указана неверная комплектация товара
Добрый день! У меня следующий вопрос: в интернет-магазине есть некоторый товар (стенка для гостиной), в описании товара указано что комплект состоит из 6 предметов, указана цена. Я заказал этот товар, но курьер привез мне только 4 предмета. В ходе диалога с менеджером магазина выяснилось, что на сайте у них ошибка, описание не соответствует реальности и тот комплект что в описании (из 6 предметов) стоит дороже... И, в связи с этим, они не смогут продать мне комплект из 6 предметов по цене указанной на сайте. Но, насколько я знаю, если я вижу в магазине товар и ценник, то имею право купить этот товар по цене указанной на ценнике, даже если товар был акционным и акция уже прошла... Подскажите, с интернет магазинами так же работает этот закон? Или есть какой-то иной? Как мне быть? С точки зрения закона имею ли я право получить весь комплект за указанную на сайте цену?
Алексей, добрый день.
Ваши отношения с продавцом регулируются ФЗ «О Защите прав потребителей», а именно ст.26.1. данного закона- дистанционный способ продажи товара. В соответствии с данной статьей утвержденыи действуют правила, которые регулируют продажу товара дистанционным способом.
Пунктом 8 данных правил предусмотрено, что Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара — в число которых также включается общий вид приобретаемого вами товара. В рассматриваемом нами случае такая информация была доведена до вас посредством размещения фотографии (описания) мебельного гарнитура.
В данных Правилах также содержится п.12, который предусматривает, что Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Анализируя все вышеизложенные положения пунктов и применяя их к Вашей ситуации можно тезисно сделать выводы о следующем
Продавец выставил фото (описание товара) на сайте, вы ознакомились с публичной офертой о продаже товара и своими действиями- оформлением заказа связали его обязанностью по доставке именно того товара и по той цене, которые были представлены на сайте.
Ссылки менеджера продавца на ошибку и доплату в случае необходимости не законны.
Если я правильно понимаю, то товар вы приняли, но в таком случае вы в течении 20 дней можете известить продавца и написать претензию с требованием продать тот товар и по той цене, которая была первоначально предложена. В случае необходимости, можете обращаться. Удачи Вам