Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно предпринять, если продавец откажется проводить проверку качества в моем присутствии?
Здравствуйте Написал претензию продавцу о возврате технически сложного товара ненадлежащего качества в последний 14-тый день по электронной почте. с требованием вернуть деньги за товар,уведомить заблоговременно о проведении проверки качества согласно ст 18 ФЗоЗПП Он ответил в тот же день с печатью и подписью что вернут деньги если диагностика подтвердит что в товаре обнаружен недостаток с просьбой сдать смартфон на диагностику.Но меня не устраивает его тактика сдать смартфон на диагностику.Диагностика я так понимаю-это проверка качества товара,а я вправе присутствовать при проверке качества товара.Что можно предпринять если продавец откажется проводить проверку качества в моем присутствии?И еще:C момена ответа на претензию прошло 20 дней-это что то для меня меняет?Или только теперь остается гарантийный срок?Просто в почтовом ящике сразу ответ не увидел...
Если вы не пропустили срок 15 дней при обращении, вы не пропустили срок.Кроме проверки качества, вы вправе присутствовать и при производстве экспертизы, которую продавец обяза провести за свой счет.
Статья 18 Зозпп
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.