Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат денег с авиабилета?
Зздравствуйте!
Подскажите пожалуйста .
Я собирался улететь отдыхать в другую страну,но в связи с травмой (перелом коленного сустава.Все заверено документами и справками врача) я не смогу улететь.
После обращения о просьбе вернуть деньги,мне отказали.
Аргументируя тем ,что любая травма человека не является основанием для возврата денег.
Правномерно ли действие сотрудников авикомпании(Аэрофлот) ?
Могу ли я вернуть деньги?На какой закон следует опираться ?
И куда жаловаться в случае отказа?
Спасибо большое!
Здравствуйте Алексей.
Необходимо обратиться к ПРАВИЛАМ воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот» (в приложении), если Вашим договором не были предусмотрены иные условия.
4.7.4. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения
действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом
пассажира от всей перевозки или от части перевозкиВ случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира
в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки возвращается вся сумма,
уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира
в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки возвращается сумма
за невыполненную часть перевозки.
Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного
компонента производится на основании примененного тарифа.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира
в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки
сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках
маршрута перевозки подлежат возврату.
Сумма, уплаченная ПАО «Аэрофлот» за предоставление дополнительных услуг
повышенной комфортности, в случае если дополнительные услуги не оказаны,
подлежит возврату.
В любом случае необходимо писать письменное обращение о расторжении договора перевозки и возврате уплаченных средств.
Если деньги Вам не вернут, необходимо обращаться в суд в рамках закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте, Алексей.
В вашем случае нужно руководствоваться ч.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ и п.227 ФАП 82
2.В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
…
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Пишите письменную претензию в Аэрофлот с требованием вернуть деньги за билеты, приложив медицинские документы. Желательно, чтобы был четко указан запрет полетов (если это возможно). Срок рассмотрения 30 дней, по их истечении можете обращаться в суд.
Жалобу можете написать в ФАВТ, но для вас она не будет иметь какого-либо смысла.
Если нужна помощь специалиста, пишите.
С уважением, Булыгин М.А.
Подскажите пожалуйста.
Подскажик пожалуйста,есть ли в законе список травм и заболеваний которые регламентируют,может человек лететь или нет?