8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Требование об уплате неустоек по 44ФЗ

Добрый день, у меня вопрос по 44 Федеральному закону:

Дата подписания контракта 12.04.2016 года.

В муниципальном контракте указано следующее: 5.1 Поставка товара должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента подписания контракта. 5.2 Датой поставки товара является дата подписания Заказчиком соответствующей товарной накладной. Однако на товарной накладной от 13.04.2016 года дата в графе груз принял от Заказчика отсутствует, но стоит экспертное заключение от 04 мая 2016 года. То есть товар должен быть поставлен не позднее 19.04.2016 года.

Внутренняя проверка указала что в силу пункта 7 статьи 94 44 ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), при отсутствии заполненного реквизита дата в товарной накладной или акте выполненных работ, датой исполнения обязательств по контракту считается дата проведения экспертизы. В связи с чем внутренняя проверка выявила нарушение в ч. 6 ст.34 ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что заказчик не направил поставщику требование об уплате неустоек. Правомерно ли в данном случае будет направление требования об уплате неустойки поставщику? Если да то какими документами подтверждать данный факт?

Показать полностью
  • мк по приему товара
    .pdf
  • мк по приему товара (2)
    .pdf
Уточнение от клиента

Добавила скан. контракта касающийся приема товаров

, Екатерина, г. Нижневартовск
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Екатерина.

Хотелось бы посмотреть условия контракта, касаемые порядка приемки товара. 

0
0
0
0

Добавила скан. контракта касающийся приема товаров

Екатерина

Спасибо. 

0
0
0
0

Правомерно ли в данном случае будет направление требования об уплате неустойки поставщику? Если да то какими документами подтверждать данный факт?

Екатерина

Из п. 5.2. контракта следует, что датой поставки товара является дата подписания заказчиком товарной накладной. 

В связи с чем отсутствует «дата в графе груз принял от Заказчика»? 

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

По сути тот факт, что заказчик не поставил дату в накладной не свидетельствует о не приемке товара. Есть ли экземпляр у поставщика? В нём может стоять дата? Направить требование об уплате возможно лишь в том случае, если действительно есть нарушение, если это ошибка заказчика, что он не поставил дату- тут направление требование незаконно. Ведь по мимо накладной есть и другие доказательства поставки товара в указанную дату. 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Нижневартовск

Я так предполагаю что у поставщика находится так же товарная накладная без даты, вы не могли бы подсказать какими документами поставщик может доказать что поставка была произведена вовремя?

Я так предполагаю что у поставщика находится так же товарная накладная без даты, вы не могли бы подсказать какими документами поставщик может доказать что поставка была произведена вовремя?

Екатерина

Ну тут нужно уточнять у поставщика. К примеру если он этот товар  от куда-то привез и у него есть документы, что он их получил перед датой поставки, далее к примеру показатели водителя, который доставлял Вам этот товар, путевой лист водителя к Вас и т.п. всё в совокупность это будет достаточным для суда доказательством, что товар поставлен во время. 

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Екатерина, добрый день! 

Правомерно ли в данном случае будет направление требования об уплате неустойки поставщику? Если да то какими документами подтверждать данный факт?

Екатерина

В свете описанных обстоятельств а также самого контракта выставление неустойки в данном случае неправомерно т.к. со стороны поставщика нет нарушений сроков поставки. Также насколько понимаю у заказчика нет претензий по количеству и качеству товара. То, что экспертное заключение датировано 4.05.2016 как вы понимаете не делает поставщика виновным в просрочке поставки товара.  Товар фактически был поставлен 13.04.2016 согласно накладной

ст. 509 ГК

1. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

ст. 531 ГК

 

1. В случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 — 522 настоящего Кодекса.


1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Нижневартовск

Внутренняя проверка указала что в силу пункта 7 статьи 94 44 ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), при отсутствии заполненного реквизита дата в товарной накладной или акте выполненных работ, датой исполнения обязательств по контракту считается дата проведения экспертизы. Подскажите как быть с данным пунктом на который опирается проверка, ведь они составили акт в котором указали чтобы мы устранили данное нарушение и направили требование?

Денис Кузнецов
Денис Кузнецов
Юрист, г. Самара

из ст 94 44-ФЗ

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4523424446 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 02.06.2016 N 167-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательныхсроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Таким образом имеем, товарную накладную без даты, но с подписью заключение что груз доставлен, Экспертиза заказчика что качество соответствует контракту.  Вероятно есть отчеты в ЕИС, что контракт исполнен без нарушений. также можно запросить экземпляр товарной накладной у поставщика, возможно на ней есть дата от заказчика. 

При отсутствии мотивированного отказа подписать документ о приемке товара предусмотренного пунктом 7 ст 94 44-ФЗ говорить о праве заказчика  выставить претензию по неустойке преждевременно. 

1
0
1
0
Дмитрий Ковальский
Дмитрий Ковальский
Юрист, г. Санкт-Петербург

        Уважаемая Екатерина! 
        Направление требование об уплате неустойки поставщику в вашем случае
будет не правомерным в связи со следующим.
       Товарная накладная представленная поставщиком имеет дату 13.04.2016г., данная накладная подписана заказчиком без замечаний и возражений. В этой связи датой поставки товара признается дата, указанная в товарной накладной, т.е. 13.04.2016г., таким образом поставка произведена в срок, указанный в контракте.
        Данный вывод подтверждается судебной практикой — Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2017 N 18АП-10215/2017 по делу N А76-32319/2016.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли взыскать неустойку за неисполнение решения суда?
Добрый день. Обратились в суд по претензии на оконные блоки в новостройке по гарантии. В добровольном порядке застройщик отказался от исправления ситуации по гарантии. Суд вынес решение в нашу пользу и присудил застройщику выплатить денежные средства на замену окон. решение суда от 31.01.24, до сегодняшнего дня 16.05.24, застройщик не перечисляет денежные средства. Дело передали судебному приставу. Как повлиять на застройщика и ускорить выплату средств? Можно ли взыскать неустойку за неисполнение решения суда?
, вопрос №4120302, Елена Александрова, г. Москва
Налоговое право
При уплате НДФЛ после продажи мной этой недвижимости, какой договор продажи будет решающим для вычетов налогов?
Купил коммерческую недвижимость. Составили два договора купли продажи . В одном 7 миллионов , в другом 400 тысяч . У нотариуса зарегистрирован договор с меньшей суммой. При уплате НДФЛ после продажи мной этой недвижимости , какой договор продажи будет решающим для вычетов налогов"?
, вопрос №4120020, Аркадий, г. Москва
Тендеры и закупки
Выиграли аукцион по 44ФЗ, протокол разногласий направляли 1 раз по техническим моментам, заказчик отклонил протокол разногласий
Здравствуйте! Выиграли аукцион по 44ФЗ, протокол разногласий направляли 1 раз по техническим моментам, заказчик отклонил протокол разногласий. После этого мы заметили ошибку в сумме контракта (выиграли за 418т.р., в контракте прописано - 356т.р.). Можем ли мы отказаться от заключения контракта без ущерба для себя (РНП, штрафы, арбитраж и т.д.)?
, вопрос №4120004, Зудилин Кирилл, г. Брянск
Защита прав потребителей
Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
Здравствуйте! Спустя несколько месяцев после перелёта заметила, что дорогостоящий чемодан, заявленный как крепкий и надёжный, треснул. Продавец отказал в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что повреждение чемодана авиакомпанией является негарантийным случаем. Хотелось бы понимать, законен ли такой отказ? Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
, вопрос №4119211, Ирина, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 16.11.2017