Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказала товар по одной цене, а при оплате цена увеличилась
Добрый день!
Заказала букет в цветочном магазине, сделала предоплату, а они сказали, что букет,возможно, подорожает на 30 %. Правомерны ли действия магазина и что делать в такой ситуации?
Действия магазина незаконны. Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи или требовать его исполнения по цене оговоренной при заключении договора.
Здравствуйте!
Обязательства возникают только по Договору.
В случае, если он у Вас есть, то прочитайте Договор, что в нем написано:
1. цена фиксируется на момент оплаты,
2. цена на момент отгрузки.
Очень редко кто фиксирует цену на момент оплаты, потому что инфляция идет и очень немалая. Скорее всего у Вас цена на момент отгрузки (передачи товара) и продавец тогда прав.
Ну а если все-таки зафиксирована на момент оплаты, пусть отдают ваш товар по старой цене.
На будущее: если нет Договора, то даже через суд деньги практически невозможно вернуть: потому, что наступает парадоксальная ситуация — платеж есть, а задолженности нет.
В соответствии со ст. 37 Закона о защите прав потребителей
Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
Вывод, заключите с Продавцом письменный договор. Установите порядок оплаты, пропишите фиксацию цены. Если не хотят заключать в письменном виде, в таком случае не связывайтесь с ними.
Буду благодарен за отзыв.
С уважением, Б.В.Тихонов
Ирина, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!