Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблемы с гарантийным ремонтом автомобиля у дилера
Здравствуйте! Сдал по гарантии автомобиль в течении гарантийного срока дилеру в ремонт. После нарушения сроков ремонта свыше 60 дней. Получив претензию на возврат денег или обмена автомобиля. Пытаются провести экспертизу и доказать мне что ремонт не гарантийный хотя в диалогах говорят что не хотят получить приглашение в суд и желают разрешить проблему без суда. Но в ответе на претензию мне отказали в возврате денег или обмене автомобиля. Ремонт заключается в замене топливных форсунок. Предложили бесплатную замену форсунок если не пойду в суд. Что в принципе было и ране понятно что ремонт должен быть бесплатным. Можно ли обойтись без этой экспертизы и будет ли она действительна если проведена не сразу а через 65 суток после приёмки в ремонт как им верить если они могли подменить форсунки и залить добавки в бензин портящие его качество. При приёмке в ремонт и после диагностики форсунки были признаны неисправными а ремонт гарантийным и тогда экспертизы не требовали
Здравствуйте. Действия действия дилера неправомерны. Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (в данный срок входит и проведение экспертизы в случае спора между Вами и дилером о причинах возникновения недостатков товара). В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» за нарушение сроков проведения ремонта товара дилер, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Также Вы получаете возможность предъявить другие требования к дилеру, например, о возврате денег или замене товара.
Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
При отказе продавца (изготовителя) заменить товар или вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества за защитой своих прав Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.
Суд может удовлетворить требования потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно. При этом суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф. Он составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также по Вашему ходатайству суд может полностью или частично взыскать с ответчика в Вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.
Буду благодарна за оценку ответа. Если у вас остались вопросы, вы можете
написать мне в чате.
Сергей Васильевич, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Сергей Васильевич, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!