Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с магазина ущерб, если брак товара повлек крупный ремонт?
Здравствуйте, на автомобиль купил ремень ГРМ в "автодоке" Произвели замену в автосервисе, после чего ремень порвался что повлекло крупный ремонт.
Скажите пожалуйста, есть ли шанс взыскать с магазина ущерб?
- IMG_20170614_145227.jpg
Здравствуйте, Роман! Есть, если ремень порвался по причине того, что он являлся бракованным, а не выяснится в процессе проверки, что он установлен был не качественно (тогда вопросы будут к сервису, который ремонт производил).
Есть ли гарантия на ремень от продавца или производителя?
Если нет, то Вам самостоятельно надо провести экспертизу на предмет качества товара, и с заключением обращаться в магазин, предъявив все сопутствующие убытки.
Роман, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
По поводу гарантии сказать не могу. То есть я правильно понимаю, мне нужно произвести экспертизу ремня ГРМ?
А могу я сделать по другому?
1) Написать в магазин претензию о некачественном товаре
2) Приложить акт замены из лицензированого автосервиса
3) Документы по убыткам (чеки, ремонт) сумма 30т
Для начала можно и так, есть шанс попасть на совестливого продавца (если нет гарантии то только на совесть и стоит уповать на данном этапе).
Что касается гарантии, если она установлена, то все предварительные мероприятия по проверке товара, в т.ч. экспертиза, должны проводится за счет продавца на основании Вашей претензии. А вот без гарантийного срока — продавец может Вам отказать, и придется самостоятельно делать проверку, а уже потом опять обращаться к продавцу.
Так что начните с претензии. Дальше действуйте по обстоятельствам.
Ознакомьтесь в месте продаж, на сайте продавца (если он есть) с информацией о гарантии на товары, на всякий случай.