Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На меня подали в суд за якобы некачественный товар
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации:
заказчица подала исковое заявление в суд на меня за якобы некачественный товар - платье.
Я получила письмо из судебного участка с сообщением даты суда.
Суд состоится по адресу проживания заказчицы - в другом городе.
Сама ситуация:
я занимаюсь дизайном одежды, работаю в тандеме с портной.
В своём деле я не новичок, таких претензий никогда не было.
Заказчица заказала платье онлайн, по фото моей работы - точно такое же платье, только цвет выбрала другой - по предоставленным фото.
По схеме заказа она должна сама снимать мерки и присылать фото фигуры.
Мерки прислала, фото фигуры - нет.
Когда она получила платье, сразу потребовала вернуть деньги и написала, что платье на два размера больше, воротник - по середину груди, длина - по лодыжку вместо начала колена.
Я попыталась её успокоить и попросила фото - она прислала фото себя в платье....и на фото платье именно такое , какое и должно быть с той лишь разницей, что воротник свёрнут не так, как должен (это она уже сама его свернула, я упаковываю вещи стандартно) + отчётливо видно, что она зачем-то специально вытягивает рукав рукой....
Я попросила её одеть платье в соответствии с исходной моделью, но тут посыпались обвинения и истерическое общение - я просто перестала отвечать.
И спустя более 2-ух месяцев мне приходит письмо из суда...
Платье она не возвращала, в иске говорится, что она отправляла претензию, но я ничего не получала.
Примечания:
1. я работаю как физическое лицо, без ИП и ООО.
2. Заказчица в иске в том числе написала, что по моей вине отправка платья была задержана.
Отправка её платья действительно была задержана на 1 день, но я доплатила свои деньги за экспресс-доставку - в результате, платье пришло к ней раньше, чем если бы я отправляла в срок по оплаченной ею доставке.
Платье ей нужно было на мероприятие, и оно бы просто не успело дойти по её доставке - непонятно, на что она надеялась.
Квитанция у меня сохранилась.
3. Какие документы она приложила к иску:
а. копия искового заявления,
б. чек-выписка с кредитной карты,
в. претензия,
г. квитанция об отправке претензии,
д. фото товара (3 шт.),
е. копия паспорта
В связи с документами тоже возникает вопрос - неужели для иска достаточно только фото якобы некачественного товара - а исходное фото, по которому был сделан заказ, а переписки, а мерки, по которым был сделан заказ и т.д.?
А то фактически в иске указано, что товар некачественный, много несоответствующей действительности информации, но доказательств этого заказчица не предоставляет !?
Как такое может быть?
Что требует заказчица по иску:
1. расторгнуть договор купли-продажи, но выше пишет, что не может его предоставить, так как он был составлен в электронной форме (наверное, имеется ввиду договор-офёрта при онлайн-заказах?!)
2. Взыскать с меня уплаченную сумму.
3. Взыскать с меня компенсацию морального вреда.
4. Что бы я выплатила % за неправомерное удержание денежных средств.
5. Взыскать с меня штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.
На суд в другой город я не имею возможности ехать, так как на руках больной отец-сердечник.
Подскажите, пожалуйста:
- как правильно составить возражения и ходатайства,
- на какие пункты закона я могу ссылаться в свою защиту,
- имею ли я право подать встречный иск?
- Подскажите, пожалуйста, где скачать образцы-формы для написания возражений/ходатайств/встречного иска?
Заранее огромное спасибо!
Здравствуйте!
Вам особенно переживать не о чем. Главное — подать хорошее возражение. У Вас идет речь о возврате товара по индивидуальному заказу.
В пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В спорной ситуации в условиях договора было учтено, и покупатель был ознакомлен и согласен с тем, что реализуемый ему товар является заказным и изготавливается по индивидуальным, параметрам. Поэтому, при поставке товара в качестве, удовлетворяющем условиям договора, обмену и возврату он не подлежит.
Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица (п. 3 ст. 497 ГК РФ).Согласно части 1 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которые регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.В пункте 2 указанных Правил раскрыты основные понятия, используемые в Правилах; так под «продажей товаров дистанционным способом» понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.В соответствии с пунктом 17 Правил организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.Пунктом 18 указанных Правил закреплено, что обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (пункт 20).Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре (пункт 23).В соответствии с п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.В соответствии с п. 32 Правил, информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы продавца; максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Здравствуйте. Само по себе то что вы не ип и не оформили ооо, не лишает заказчицу права обращения в суд по правилам закона о защите прав потребителей. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. Поэтому придется готовить отзыв на исковое заявление по сути.
Ее обязанность доказать в суде что товар, который вы изготовили — некачественный.
Это подтвердит экспертиза. Если он не подошел по размеру на возврат у нее 7 дней с момента получения товара. Сколько времени прошло после получения и «направления» вам претензии?
Здравствуйте, Елена!
— как правильно составить возражения и ходатайства,
Елена
В письменной форме или под протокол устно.
— на какие пункты закона я могу ссылаться в свою защиту,
Елена
Вам нужно подать письменное возражение и представить доказательства, что платье сшито в точном соответствии с заказом. Закон приводить не обязательно: закон суд знает.
— имею ли я право подать встречный иск?
Елена
Нет. Только возражение.
Кроме того, если она считает данный товар товаром ненадлежащего качества, то пусть проводит экспертизу товара.
Сафонова Светлана
Если на платье давалась гарантия, то бремя доказывания на исполнителе (портном), и экспертиза будет за счет исполнителя. Но если экспертиза окажется не в пользу заказчика, то эти деньги можно взыскать как судебные издержки.
Кроме того, если она считает данный товар товаром ненадлежащего качества, то пусть проводит экспертизу товара. Уверена, что делать она этого не станет. Кроме того, посмотрите на срок направления претензии — товар надлежащего качества можно вернуть в течении 7 дней с момента его получения дистанционным способом