8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

На меня подали в суд за якобы некачественный товар

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации:

заказчица подала исковое заявление в суд на меня за якобы некачественный товар - платье.

Я получила письмо из судебного участка с сообщением даты суда.

Суд состоится по адресу проживания заказчицы - в другом городе.

Сама ситуация:

я занимаюсь дизайном одежды, работаю в тандеме с портной.

В своём деле я не новичок, таких претензий никогда не было.

Заказчица заказала платье онлайн, по фото моей работы - точно такое же платье, только цвет выбрала другой - по предоставленным фото.

По схеме заказа она должна сама снимать мерки и присылать фото фигуры.

Мерки прислала, фото фигуры - нет.

Когда она получила платье, сразу потребовала вернуть деньги и написала, что платье на два размера больше, воротник - по середину груди, длина - по лодыжку вместо начала колена.

Я попыталась её успокоить и попросила фото - она прислала фото себя в платье....и на фото платье именно такое , какое и должно быть с той лишь разницей, что воротник свёрнут не так, как должен (это она уже сама его свернула, я упаковываю вещи стандартно) + отчётливо видно, что она зачем-то специально вытягивает рукав рукой....

Я попросила её одеть платье в соответствии с исходной моделью, но тут посыпались обвинения и истерическое общение - я просто перестала отвечать.

И спустя более 2-ух месяцев мне приходит письмо из суда...

Платье она не возвращала, в иске говорится, что она отправляла претензию, но я ничего не получала.

Примечания:

1. я работаю как физическое лицо, без ИП и ООО.

2. Заказчица в иске в том числе написала, что по моей вине отправка платья была задержана.

Отправка её платья действительно была задержана на 1 день, но я доплатила свои деньги за экспресс-доставку - в результате, платье пришло к ней раньше, чем если бы я отправляла в срок по оплаченной ею доставке.

Платье ей нужно было на мероприятие, и оно бы просто не успело дойти по её доставке - непонятно, на что она надеялась.

Квитанция у меня сохранилась.

3. Какие документы она приложила к иску:

а. копия искового заявления,

б. чек-выписка с кредитной карты,

в. претензия,

г. квитанция об отправке претензии,

д. фото товара (3 шт.),

е. копия паспорта

В связи с документами тоже возникает вопрос - неужели для иска достаточно только фото якобы некачественного товара - а исходное фото, по которому был сделан заказ, а переписки, а мерки, по которым был сделан заказ и т.д.?

А то фактически в иске указано, что товар некачественный, много несоответствующей действительности информации, но доказательств этого заказчица не предоставляет !?

Как такое может быть?

Что требует заказчица по иску:

1. расторгнуть договор купли-продажи, но выше пишет, что не может его предоставить, так как он был составлен в электронной форме (наверное, имеется ввиду договор-офёрта при онлайн-заказах?!)

2. Взыскать с меня уплаченную сумму.

3. Взыскать с меня компенсацию морального вреда.

4. Что бы я выплатила % за неправомерное удержание денежных средств.

5. Взыскать с меня штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.

На суд в другой город я не имею возможности ехать, так как на руках больной отец-сердечник.

Подскажите, пожалуйста:

- как правильно составить возражения и ходатайства,

- на какие пункты закона я могу ссылаться в свою защиту,

- имею ли я право подать встречный иск?

- Подскажите, пожалуйста, где скачать образцы-формы для написания возражений/ходатайств/встречного иска?

Заранее огромное спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Светлана Сафонова
Светлана Сафонова
Юрист

Здравствуйте!

Вам особенно переживать не о чем. Главное — подать хорошее возражение. У Вас идет речь о возврате товара по индивидуальному заказу.

В пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В спорной ситуации в условиях договора было учтено, и покупатель был ознакомлен и согласен с тем, что реализуемый ему товар является заказным и изготавливается по индивидуальным, параметрам. Поэтому, при поставке товара в качестве, удовлетворяющем условиям договора, обмену и возврату он не подлежит.

49.rospotrebnadzor.ru/bytag3/-/asset_publisher/5Wso/content/%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%82;jsessionid=A6E1A58602741725A8E21574E8D207B5?redirect=http%3A%2F%2F49.rospotrebnadzor.ru%2Fbytag3%3Bjsessionid%3DA6E1A58602741725A8E21574E8D207B5%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_5Wso%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-1%26p_p_col_count%3D1

Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица (п. 3 ст. 497 ГК РФ).Согласно части 1 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которые регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.В пункте 2 указанных Правил раскрыты основные понятия, используемые в Правилах; так под «продажей товаров дистанционным способом» понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.В соответствии с пунктом 17 Правил организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.Пунктом 18 указанных Правил закреплено, что обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (пункт 20).Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре (пункт 23).В соответствии с п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.В соответствии с п. 32 Правил, информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы продавца; максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

sudact.ru/regular/doc/KrACz2hbHr8/

0
0
0
0

Кроме того, если она считает данный товар товаром ненадлежащего качества, то пусть проводит экспертизу товара. Уверена, что делать она этого не станет. Кроме того, посмотрите на срок направления претензии — товар надлежащего качества можно вернуть в течении 7 дней с момента его получения дистанционным способом

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Само по себе то что вы не ип и не оформили ооо, не лишает заказчицу права обращения в суд по правилам закона о защите прав потребителей. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. Поэтому придется готовить отзыв на исковое заявление по сути.

Ее обязанность доказать в суде что товар, который вы изготовили — некачественный.

Это подтвердит экспертиза. Если он не подошел по размеру на возврат у нее 7 дней с момента получения товара. Сколько времени прошло после получения и «направления» вам претензии?

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Елена!

— как правильно составить возражения и ходатайства,
Елена

В письменной форме или под протокол устно.

— на какие пункты закона я могу ссылаться в свою защиту,
Елена

Вам нужно подать письменное возражение и представить доказательства, что платье сшито в точном соответствии с заказом. Закон приводить не обязательно: закон суд знает.

— имею ли я право подать встречный иск?
Елена

Нет. Только возражение.

0
0
0
0
Кроме того, если она считает данный товар товаром ненадлежащего качества, то пусть проводит экспертизу товара.
Сафонова Светлана

Если на платье давалась гарантия, то бремя доказывания на исполнителе (портном), и экспертиза будет за счет исполнителя. Но если экспертиза окажется не в пользу заказчика, то эти деньги можно взыскать как судебные издержки.

0
0
0
0
На суд в другой город я не имею возможности ехать, так как на руках больной отец-сердечник.
Елена

Вы вправе просить суд о рассмотрении дела в Ваше отсутствие и направлении Вам копии решения суда (ч. 5 ст. 167 ГПК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Я подал на свою долю по наследству этой квартиры, мне присудили от нее 1/2 доли, свекровь подала через суд об оспаривании этого момента
Здравствуйте, я собственник квартиры, оформлена на меня, купил на свои деньги. Жена в браке со мной умирает. Наследник я и свекровь (в квартире не прописана и не проживает) подаем на вступление наследства. Суд ей присуждает 1/4 доли в квартире. Сейчас она подала заявление через суд о выделении 1/2 доли в праве собственности. объясните полномочно ли это, и какие последствия для меня. И второй вопрос, на жену была оформлена квартира бабушки в порядке дарения, через МФЦ, то есть уже 5 лет до смерти принадлежала ей. Я подал на свою долю по наследству этой квартиры, мне присудили от нее 1/2 доли, свекровь подала через суд об оспаривании этого момента. Подскажите, есть какие любо нюансы, что могут отсудить мою долю. Спасибо за ответ
, вопрос №4091907, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу. В данном случае речь идет об зубных протезах. Мама сходила к стоматологу, ей не понравились протезы, они натирают десны , есть не возможно и слета . врач сказал идите на диагностику и если есть брак верну денежные средства. Были в частной клинике из документов только товарный чек с суммой и печатью клиники.
, вопрос №4091506, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли заказчик заказывать экспертизу без исполнителя по некачественной сделанной работе тоже Должен ли исполнитель присутствовать к этой экспертизы чтобы всё было по-честному
Может ли заказчик заказывать экспертизу без исполнителя по некачественной сделанной работе тоже Должен ли исполнитель присутствовать к этой экспертизы чтобы всё было по-честному
, вопрос №4090472, Эмио, г. Казань
Семейное право
Хочу подать суд на буксекерскую контору 1хбет
хочу подать суд на буксекерскую контору 1хбет
, вопрос №4088954, Рамзан, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2017