Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный телефон, если он несколько раз был в ремонте, но дефект не выявили?
Здравствуйте.Купили в ,,связном,,телафон,,fly,,Ezzy,через три месяца первая поломка-не работают кнопки клавиатуры *,0,#.Залипает на них и не выключается.Телефон был отправлен в гарантийную мастерскую . Через четыре недели вернулся с ответом ,,дефект не обнаружен,,.В этот же день телефон опять начал ,,глючить,,.И опять отправка и возврат с отпиской дефект не обнаружен.Телефон ,,заглючил,,на следующий день и опять отправка и возврат с ответом -заменен разъем.Телефон проработал два дня.В магазине заставляют проводить независимую экспертизу.
Здравствуйте Станислав!
Законом обязанность проведения экспертизы возлагается на продавца, производителя, импортера (далее для удобства мы будет указанных лиц именовать, как ответственные лица). Но бывают случаи, когда они не выполняют этого предписания в надежде, что покупатель по незнанию или нежеланию тратить время и нервы отступит от своих требований. В таких случаях потребитель может сам организовать проведение экспертизы.Потребитель может по своему усмотрению: обратиться в суд; назначить независимую экспертизу. Если экспертиза будет проведена покупателем, то он может использовать ее: как средство для достижения своих целей, решая вопрос мирным путем, представив ответственным лицам в подтверждение свой правоты экспертное заключение; как аргумент для подтверждения обоснованности искового заявления в суде.
Добрый день, Станислав.
Да. действительно должна быть проведена экспертиза, однако проведена она должна быть за счет продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.