Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть диван или деньги за него?
Добрый день! Диван был куплен через интернет магазин. Его привезли с плесенью и через 2 недели поменяли на другой. Следующий диван оказался ненадлежащего качества ( выпирали доски и очень тонкий поролон). После долгих переговоров по электронной почте договорились ,что мне его поменяют с доплатой.Но после этого не отвечают на звонки и сообщения .Есть только товарный чек в электронном виде. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте, Юлия! Согласно Закону о защите прав потребителей, Вы вправе вернуть товар ненадлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Если продавец не отвечает на звонки, обращайтесь в суд. Как правило, подобные суды выигрышны для потребителя. Кроме того, исковые заявления о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной.
Также Вы вправе потребовать от продавца возмещения морального вреда (через суд).
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей,
подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер
компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера
возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Здравствуйте!
Вы можете ссылаться на п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные данным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если представитель продавца отказывается принять товар или отказывает в иных ваших законных требованиях, необходимо написать заявление (претензию) на имя руководителя магазина, где товар был приобретен. Важно подчеркнуть, что ответ вам должны дать в течение 10 дней .
Добрый день!
Писать претензию продавцу со ссылками на Закон «О защите прав потребителей». Направить можно заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручить лично, на втором экземпляре получив роспись принявшего лица.
Татьяна, спасибо большое!