8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги с магазина за бракованный товар?

Здравствуйте. приобрела наушники, через 4-5 дней, обнаружила, что один из них не работает. пришла в магазин, они взяли их на ремонт и отказались менять. сказали ждать в течении 5 дней. могу ли я потребовать деньги обратно, не смотя на то, что уже как 2 дня отдала их на ремонт?

, Виктория, г. Москва
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он

вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и
требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае
покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с
недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Для возврата товара рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом.

Шаг 1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы
в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Вы вправе предъявить указанное требование в течение
гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в
разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19
Закона № 2300-1).

Если товар является технически сложным, например
автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы
вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на
аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).

По истечении этого срока вы также можете предъявить
данные требования, но лишь в определенных случаях:

— при обнаружении существенных недостатков товара;

— в случае нарушения продавцом законных сроков
устранения недостатков товара;

— если невозможно использовать товар в общей
сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных
недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1).

Кроме того, как следует из судебной практики по
спорам о возврате бывших в употреблении автомобилей, потребитель имеет право
требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар
денежной суммы, если ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (ст. 10 Закона № 2300-1). Так, например, потребитель приобрел подержанный автомобиль в
комиссионном магазине, однако позже выяснилось, что реальный пробег не
соответствует показаниям спидометра. По решению суда требования потребителя о
расторжении договора купли-продажи могут быть удовлетворены (Апелляционные определения Московского городского суда от 16.07.2014 по делу № 33-24254,
от 26.08.2014 № 33-33492/14).

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

а если я уже отдала их на ремонт.

Шаг 2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.

Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Шаг 3. Примите участие в проведении экспертизы товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар.

Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона № 2300-1).

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона № 2300-1).

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет
Здравствуйте, заказали на OZON 5 товаров, пришел один совершенно другой товар, который по невнимательности забрали. Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет. Служба поддержки «кормит завтраками». Уже почти месяц такая ситуация.
, вопрос №4119662, Яна, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги?
Знакомый взял в долг под расписку деньги. Отдавать не желает. Суд я выиграла. Судебные приставы говорят, что у него нет имущества. Ездит на хорошей машине, с женой не расписан, не пенсионер, т.е. работает. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги?
, вопрос №4117238, Наталья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, здания где находится мои магазины загорела товары тоже
Здравствуйте,здания где находится мои магазины загорела товары тоже. Вернет магазин либо государство деньги
, вопрос №4114931, Лиана, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2016