Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть планшет правильно?
Здравствуйте! Купила планшет 14 января, но его настройкой начали заниматься 15 вечером, потому что пленку защитную продали меньше по размеру, пришлось менять.
За 15 минут работы с планшетом выявились проблемы с отзывом тачскрина. Которые усилились до того, что он вообще перестал откликаться, нажатия происходят в произвольных местах экрана. Планшет даже выключить невозможно, потому что не подтвердить отключение. Сегодня 16 января я обратилась в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Так как мне в мастерской сказали, что в трехдневный срок я имею полное право его вернуть и без проведения экспертизы, на которой настаивает продавец.
Хотя я сама не против этой экспертизы, но сдавать планшет не стала. Написала претензию за возврат денег в течении 10 дней, указав что если требуется экспертиза, что бы обеспечили мое присутствие на ней. Продавец долго убеждал, что я должна оставить планшет им, они отправят его в СЦ и установят причину неисправности в течении 14 дней. Не хотел ставить печать и дату, но в итоге все же сделал это. Копия с печатью у меня на руках.
Что мне делать дальше? Магазин вправе не возвращать деньги и не обменивать товар с выявленным дефектом в течении трех дней с момента покупки сразу по обращению и настаивать на экспертизе?
Ждать пока со мной свяжутся и назначат время экспертизы или что бы ускорить процесс самой поехать в СЦ, но находится в другом городе.( Могут ли мне отказать по причине моего несогласия оставить им планшет? На сколько мне известно, покупатель не обязан терять товар из вида и имеет право присутствовать на экспертизе. И экспертизу проводить должны не в СЦ сети магазинов и фирме изготовителе, так как они заинтересованное лицо.
Вы все правильно сделали. При обнаружении недостатка в срок не превышающий 14 дней согласно ст. 18 Вы имеете право:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец для подтверждения недостатка имеет право провести проверку качества, но Вы имеете право присутствовать на данной проверке. В своей претензии Вы это и указали. У продавца теперь есть 10 дней на рассмотрение претензии и если реакции не будет, то смело можете идти в суд.
В случае возникновения спора о причинах появления дефекта, продавец действительно может провести экспертизу. Вы можете присутствовать на экспертизе, заинтересованности СЦ вам опасаться не стоит, если вы уверены, что дефект возник не по вашей вине, скорее всего СЦ сделает соответствующее заключение. В любом случае, если вы будете несогласны с экспертизой, её можно будет оспорить в судебном порядке. Поэтому смело сдавайте планшет в магазин. Возьмите у продавца документ, подтверждающий это и требуйте возврата денег в установленные законом сроки.