8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если на претензию о возврате денежных средств за купленный смартфон ответили отказом?

На претензию о возврате денежных средств за купленный товар,а именно смартфон(товаром пользуюсь уже 8 месяцев,срок гарантии 12) ответили отказом ,а именно (извините что дословно(плохо в этих вопросах понимаю) "В ответ на ваше обращение сообщаем:

В соответствии с п.1. ст.18 ЗЗПП потребитель в случае обнаружения недостатков,если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требования,указанные в пункте 1 настоящей статьи,предъявляються потребителем продавцу либо уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с п. ст 18 ЗЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Т.Е. ИМЕЕТ МЕСТО ВСТРЕЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА-ПЕРЕДАЧА ТОВАРА ПРОДАВЦУ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ.

Согласно п.1 ст.328 ГК РФ Встречным признаётся исполнение обязательства одной из сторон,которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.В соответствии с п.3 ст.328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства,по условиям которого предусмотрено встречное исполнение,не вправе требовать по суду исполнения ,не предоставив причитающегося с неё по обязательству другой стороне.

Согласно п.5 ст 18 ЗЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом Закон указывает ,что для удолетворения требований потребителя продавец должен принять товар и согласиться или не согласиться с заявленным недостатком."

Свою претензию прикрепляю.

Что делать?Как поступить!

Показать полностью
  • претензия
    .docx
, Александр, г. Пенза
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Александр, в Вашем случае поступить следует таким образом. Сейчас первое, что Вы должны сделать, это обратиться в экспертное учреждение, которое проведет экспертизу Вашего смартфона за Ваш счет, выдаст Вам заключение о наличии существенного недостатка «связанного с заводским браком, производственным дефектом», главное, чтобы в заключении экспертизы было ясно читаемо, что имеется существенный недостаток, который имеется не по Вашей вине.

Второе, что Вы должны сделать это подать Претензию продавцу ДНС, к претензии приложить, копию товарного чека, коробку со смартфоном (коробка не обязательна), копию гарантийного талона, заключение экспертизы о наличии существенного недостатка в смартфоне. На основании ст. 18 ЗоПП требуйте возмещения стоимости смартфона, стоимости экспертизы.

Третье, в соответствии со ст. 22 ЗоПП ждете 10 дней со дня подачи претензии с перечнем приложений к ней, который я описал выше.

В случае оставления Вашей претензии без ответа, подаете иск в мировой суд. Можете взыскать через суд, стоимость смарфона, стоимость экспертизы, компенсацию за моральный вред 1-2 т.р., штраф 50%, неустойку по ст. 23 ЗоПП в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня подачи Вашей претензии (с заключением экспертизы), до дня добровольного удовлетворения Вашего требования по претензии, либо по день вынесения судебного решения.

Описанный Вами вариант развития событий неверен, если интересно почему, могу объяснить.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Для Справки:

1. Проверка качества товара, должна проводится (в основном) до продажи товара.
2. Проверка качества — предполагает собой ряд простых действий, с целью удостоверения в работоспособности товара, включение-выключение, проверка комплектности.
3. Срок проведения проверки качества Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» — НЕ УСТАНОВЛЕН.
4. Проверка качества проводится в течение 20 дней — ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ «О ЗАМЕНЕ ТОВАРА» на основании ст. 21 ЗоПП.
Гарантийный срок — не продлевается на время проведения проверки качества. (поэтому все сетевеки этим пользуются)
Гарантийный срок — продлевается на время устранения недостатков (ремонт). (п. 3 ст. 20 ЗоПП).
п. 5 ст. 18 ЗоПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Это означает буквально, что когда представитель продавца требует провести проверку качества товара, он (продавец), должен доказать необходимость проведения проверки качества.

ГК РФ Статья 474. Проверка качества товара
3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Таким образом Закон указывает, что для удолетворения требований потребителя продавец должен принять товар и согласиться или не согласиться с заявленным недостатком." Свою претензию прикрепляю. Что делать? Как поступить!
Александр

Добрый день!
Они требуют предоставить им товар для проверки качества и имеют на это право.

Советую Отдать товар для того, что бы они смогли осуществить проверку качества товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
, вопрос №4104002, Виталий, г. Братск
Хищения
Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу
Добрый день. С праздником дорогие юристы. Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу.
, вопрос №4103831, Александр, г. Москва
Хищения
Как наказывается случай хищение денежных средств до 2000 руб
Как наказывается случай хищение денежных средств до 2000 руб. Если сумма посое предьявдения факта обвиняемому, возвращена владельцу!?
, вопрос №4103830, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
, вопрос №4101678, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.03.2017