Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Имеет ли право покупатель, при обнаружении в торговом зале просроченной продукции, попросить при нем нарушить целостность упоковок в качестве утилизации? Если да, то какая статья регламентирует данное право?
Здравствуйте. Я продавец консультант. Заключила договор на сумму со скидкой, договор подписали но покупатель не стал вносить аванс ушёл. После я выяснила что товар не идёт со скидкой. На следующий день покупатель пришёл, я извинилась и сказала что допустила ошибку и товар не идёт по скидке, на что покупатель сказал что подумает договор возвращать отказался и ушёл. Сегодня он пришёл и сказал либо отдаём как в договоре или он идёт в суд требовать неустойку из за моей ошибки оплату вносить отказался. Насколько прав покупатель и что мне грозит как консультанту. Может ли директор вычесть у меня эту сумму из зарплаты.
6-го марта на карте тройка оставалось примерно 10 поездок из 60. Чек от покупки сохранился, про срок в 45 дней меня никто не предупреждал. 7-го марта не смог воспользоваться оставшимися поездками, кассир жалобу проигнорировал. Считаю, что мои права покупателя грубо нарушены. На какие пункты закона ссылаться при написании претензии в метрополитен, Роспотребнадзор и прокуратуру?
Здравствуйте купил обои 6 рулонов поклеили 2 из них , достали третий рулон отрезали начали клеить и у видели на нем два черных пятна отклеили взяли другой рулон разрезали опять клеим опять пятна размотали этот рулон и там дальше пятна .3 рулоны с пятнами . а один рулон тоже был с браком заводским или транспортировкой был порван в начале 20см от начало это увидели как приехали домой . повезли в магазин сказали что ждите ответа через сколько свяжутся не сказали
Покупатель хочет вернуть товар, с указанием не подошел по размеру.
Вернуть хочет явно по каким-то другим причинам, но так как вернуть его просто нельзя, нужно указать, что хочешь поменять на другой размер, вот он и указал, что ему одеяло не подходит и просит поменять на синий цвет с размерами 200*2400см, т.е. одеяло длинной 24 метра!!!
Имеет ли право покупатель требовать замены на товар который не существует в природе вообще ни по каким гостам и нормам и по материалам будет дороже купленного как минимум в 24 раза? Ведь в ЗЗПП про это ни чего не указано, словно покупатель может заявлять о любых размерах и цветах за рамками всего производимого перечня продукции и существующих нормативов и гостов?
, вопрос №2267419, Андрей Лемягов, Дмитриев-Льговский
Я хочу сделать организацию что мне надо для этого сделать.
Что в нее будет входить ?
Я хочу бороться за права покупателей что бы не было просрочки и т д
Покупатель приобрел мебель, через несколько месяцев решил, что она не качественная. Но на экспертизу не отдает. Без проведения экспертизы мы отказались выплатить стоимость мебели.
Подал в суд требованием компенсировать моральный ущерб, саму стоимость мебели, а так же наложить на организацию штраф. В общей сумме превышающей стоимость покупки в 7 раз (22 000 руб - требует 150 000р.) .
Имеет ли право покупатель требовать через суд штрафы, моральный ущерб если мебель на экспертизу он так и не отдает?
В прошлом году купил фитнес браслет, после обновления он выключился и ни какой реакции не было, не включался и не заряжался, сдал в ремонт (со дня покупки прошло 10 дней) ремонт занимает 45 дней, по документам, браслет мне вернут только в понедельник итого будет 50,а в ответ только "извените"
дравствуйте, я работаю продавцом в магазине игр и приставок. Клиент купил диск для XBOX 360 (игровой приставки) при покупке он его не проверял, предлагал ли я ему проверить я не помню. Сегодня пришел с претензией что диск с царапинами и он не работает покупал он его 28 декабря. 1. Должен ли я, по закону, при продаже предлагать вскрывать диски(если да то номер закона)? Мой работодатель настаивает что это я виноват, потому что не проверил при клиенте диск. Диск идет в фирменной заводской упаковке. 2. Имеет ли право покупатель вернуть в данном случае диск, по закону?
Здравствуйте, я работаю продавцом в магазине игр и приставок. Клиент купил диск для XBOX 360 (игровой приставки) при покупке он его не проверял, предлагал ли я ему проверить я не помню. Сегодня пришел с претензией что диск с царапинами и он не работает покупал он его 28 декабря.
1. Должен ли я, по закону, при продаже предлагать вскрывать диски(если да то номер закона)? Мой работодатель настаивает что это я виноват, потому что не проверил при клиенте диск. Диск идет в фирменной заводской упаковке.
2. Имеет ли право покупатель вернуть в данном случае диск, по закону?
я ИП. Продал ноутбук, через 5 дней покупатель принес его с требованием вернуть деньги, потому что этот товар ему не понравился. Покупателю было отказано, так как товар надлежащего качества. Покупатель ушел на консультацию с юристом и вернулся с требованием вернуть деньги по причине того, что на коробке не указан импортер, значит ноутбук ввезен в страну нелегально. Я проверил этот ноутбук по серийному номеру на сайте производителя. Производитель ответил, что устройство официальное и назвал импортера. Но на коробке этой информации действительно нет. Имеет ли право покупатель на этом основании требовать возврата денежных средств, и какой штраф для предпринимателя предусмотрен за отсутствие такой информации?
Здравствуйте, подскажите как действовать дальше. Я являюсь продавцом. Был продан мной запчасть насос гидроусилителя. Через 12 дней приносит покупатель и говорит что не работает приносит заказ наряд со станции СТО. И претензию в который просит вернуть уплаченную сумму за товар и за его установку и снятие.
В магазине купили вертолет р/у. Вертолет перед покупкой был проверен при покупателе. Он не относится к технически сложным товарам, так как работает от аккумулятора. Через два дня покупатель принес вертолет, он не работает, отломаны лыжи (из-за падения), лыжи покупатель не принес, так как говорит они разлетелись на мелкие кусочки и он их не собирал. Утверждает что поднял вертолет в небо на 15 метров в минус 10, он упал кубарем. Обязан ли продавец в таком случае проводить экспертизу за свой счет? Имеет ли право покупатель вернуть товар с механическими повреждениями без лыж?
был куплен внешний USB диск, использовался два дня, после чего вышел из строя. чек и гарантия магазина есть, но хотелось бы иметь общую информацию о законодательстве, к которой можно было бы аппелировать, если что-то пойдет не так во время переговоров с продавцом.
конкретно интересует
-- конкретные главы/статьи закона;
-- ограничения, если есть, которые касаются именно этого типа товара (внешний USB драйв);
-- общее описание прав продавца;
-- общее описание прав покупателя;
-- что-то еще, если я забыла об этом упомянуть.
спасибо
Здравствуйте. Подскажите, что говорит закон он обмене/возврате такого товара, как кальян?
1) если он не бракованный и не был в употреблении?
2) если он не бракованный, но был в употреблении?
и вообще, на какие законы может описаться продавец?
можно ли прописать в чеке, что бу товар возврату не подлежит?