Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
170 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть купленный товар в магазин?
Две недели назад купила в известном магазине спортивных товаров велосипед, на который была прикреплена бирка о том, что он готов к эксплуатации. Как мне объяснили на кассе, этот товар уже проверен продавцами и в нем не выявлено дефектов. На прошлой неделе в первый день его использования попала врезалась в дерево. При этом видимых повреждений у велосипеда не было, кроме того, что выпал руль. По руководство использования положен год гарантийного обслуживания и бесплатное первое ТО. Но дело в том, что гарантийный талон вообще не заполнен. Отсюда у меня сомнения в том, проверялся ли велосипед перед продажей вообще. После падения заднее колесо искривилось, а потом еще сломалась и трещетка скоростей. В магазине мне предложили сдать велосипед в ремонт. Но я хотела бы сделать замену. Предлагала даже им с доплатой, но они не соглашаются. Хочу узнать, какие у меня тут права? Могу ли я тогда вообще взять расторгнуть договор купли-продажи и вернуть велосипед в магазин?
, вопрос №6617, Галина, г. Самара
180 ₽
Вопрос решен
Корпоративное право
Возврат бракованного товара поставщику
Добрый день! Вопрос про возврат некачественного товара поставщику и его ответственность. Наша ООО торгует мебелью. Есть свои проверенные постоянные поставщики. Недавно по совету знакомых решили работать еще с одним поставщиком. Первый заказ привезли вовремя и все в порядке с качеством было. Затем заказали во второй раз. Все вроде тоже было ничего. Но как сказал, мы торгуем мебелью. Товар почти сразу уходит к конечному потребителю. Так вот на то, что продали из второго заказа, поступила жалоба покупателя. Оказалось, что там сломан механизм (складной диван). Обратились к поставщику. Но он отказывается что-либо ремонтировать или менять на такой же новый. Всего было 5 возвратов из того второго заказа на сумму 92 тысячи рублей. Поставщик свой отказ аргументирует еще тем, что сам купил его у какой-то анальной фирмы-мусорки. Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика для возврата бракованного товара? Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар? И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?
, вопрос №6474, Галина, г. Красноярск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
170 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какой срок ответа на претензию по защите прав потребителей?
Здравствуйте. Обязаны ли коммерческие компании отвечать на письменные заявления граждан, которые зарегистрированы в их входящих документах, связанные с ненадлежащей организацией работы этих компаний, предоставлением некачественных услуг и с другими претензиями. Сколько дней дается на ответ по закону (с учетом работы почтовой службы)? Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок? Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?
, вопрос №5286, Юрий Шур, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли право, не менять смартфон?
Покупателем был приобретен телефон, по акции. При пополнении баланса на определенную сумму смартфон шел в подарок. Все денежные средства остаются на балансе сим покупателя которые он имеет право тратить. После двух недель пользования, покупатель пришел с претензиями по качеству телефона. Заявление на исправление дефектов было принято. Телефон отправлен на экспертизу, сим-карта оставлена покупателю. Дефекты при проверке были обнаружены и телефон заменен на новый аппарат. Так как срок гарантийного обслуживания еще не истек. При приеме покупателем нового телефона. Он выразил не довольство ,признав что дефекты были устранены. И отказался брать новый аппарат, так как теперь стал предъявлять претензии к основным параметрам телефона. То есть теперь его не устраивает сам смартфон. Покупатель требует вернуть деньги, не смотря на то что вся сумма осталась у него на балансе, и то что за телефон он ничего не платил. Скажите пожалуйста Имеет ли право покупатель требовать вернуть денежные средства. ? И какими статьями законодательства я могу руководствоваться при отказе покупателю в данном требовании?
, вопрос №3437, Юля, г. Тюмень
130 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отказ демонстрировать товар и защита прав потребителей
Здравствуйте! Была недавно в крупном магазине бытовой техники и электроники. Выбрала себе электронную книжку и попросила продавца продемонстрировать мне товар. На мою просьбу продавец-консультант отказался, сославшись на то, что в электронной книжке сел аккумулятор.За какой закон можно сделать ссылку при общении с продавцами, чтобы указать на его неправоту в таких ситуациях? Можно ли ссылаться на закон о защите прав потребителей при отказе демонстрировать работу товара?
, вопрос №2613, Олег Синичкин, г. Москва
120 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеет ли право охранник в магазине досматривать личные вещи?
Здравствуйте! Зашла в супермаркет с небольшой женской сумкой. Продукты клала в корзину, когда за все уплатила на кассе, ко мне подошли два охранника и сказали, что нужно пройти к ним в служебное помещение. Там стали требовать, чтобы я показала, что у меня в сумке. Вначале я отказывалась, но мне угрожали, обвиняя в краже, говорили, что, если нужно, обыщут всю, отвезут в милицию и т.п. Поскольку у меня не было времени, я просто показала содержимое сумки (там был только кошелек и женские принадлежности). После этого меня отпустили даже не извинившись. Было очень обидно. Но теперь интересно, обязана ли я показывать личные вещи как в этом случае? За какие действия могут лишить удостоверения охранника?
, вопрос №2297, Валерий, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Может ли продавец отказать покупателю в покупке?
Здравствуйте! Я работаю продавцом с продуктами. Часто утром приходят посетители с 1000 купюрами и у меня действительно уже не хватает размена,а мы обязаны давать сдачу и не отказывать в покупке. Иногда на почве того, что у меня отсутствует мелочь для предоставления расчета, происходят скандалы,но я же не печатаю сдачу. Скажите, могу ли я отказывать покупателю в покупке какого-либо товара, если у меня нет денег для размена его крупной купюры? что мне делать по праву?
, вопрос №2099, Вконтакте Вопрос из группы, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Права потребителя при покупке товара в комиссионном магазине
Я купила шубу в комиссионном магазине. Через некоторое время я заметила, что в некоторых местах есть следы от моли. При покупке я не обратила на это внимания, так как на при общем осмотре эти дефекты незаметны, и рассматривать нужно более детально. Я обратилась с претензией в комиссионный магазин, но мне сказали, что я сама виновата, что нужно было оговаривать все недостатки при покупке и за товар, который уже был в употреблении, возврату не подлежит. Неужели я не смогу ничего сделать, даже в суде?
, вопрос №40, Эдуард Васильевич, г. Екатеринбург
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 01.05.2012