Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу. В данной статье рассмотрим, как вернуть товар без чека в магазин.

Как вернуть товар без чека

Процедура возврата состоит из следующих этапов:

  1. Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
  2. Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
  3. Ожидать решения.
  4. Обратиться в судебный орган при отказе.

Образец заявления о возврате товара

При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:

  • название и реквизиты магазина;
  • данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
  • приобретенную продукцию, дату покупки;
  • недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
  • полную стоимость изделия;
  • дату подачи претензии и подпись.

Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.

При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

Возврат бракованного товара без чека

Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.

Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:

  • замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
  • вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
  • снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.

При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
  • свои требования необходимо адресовать продавцу;
  • о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
  • касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.

При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

Возврат товара надлежащего качества без чека

В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.

Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранен товарный вид вещи;
  • не утрачены потребительские свойства;
  • есть пломбы и фабричные ярлыки;
  • сохранен документ, подтверждающий уплату.

В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:

  • штрих-код на упаковке;
  • гарантийный талон;
  • показания свидетелей;
  • дубликат кассового чека, который хранит у продавца.

Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.

Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.

Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

Последние вопросы по теме «возврат товара без чека»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возможен возврат платья без чека на рынке?
На рынке "Садовод"неделю назад было куплено платье. Ни кассового ни товарного чека не дали. Могу ли я сдать это платье и вернуть деньги?
, вопрос №1142587, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат товара при отсутствии чека, если не подошел по фасону?
Возможно ли вернуть товар в магазин(юбка), если не подошла по фасону при отсутствии чека? Покупка была совершена 4 дня назад.
, вопрос №1127498, Ирина, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат товара, купленного в подарок, без чека
Купила платье сестре, но она меня опередила и купила такое же. Я пыталась сдать его, но продавец сказал, что нужен чек и паспорт, а без них никак не доказать, что платье куплено именно у них.
, вопрос №1087069, Аня, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть MP3 плеер в магазин без чека?
купила MP3 плеер. после распаковки оказалось, что он не включается. чеки не сохранились. могу ля я вернуть его обратно в магазин?
, вопрос №1082241, Карина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Возврат бракованного товара, купленного в интернет-магазине
Добрый вечер! 8.12.15 мной был куплен через интернет-магазин "Техносила" телевизор Shivaki SVT-40LED14 (диагональ 40'') с самовывозом из магазина. В магазине мне просто распечатали чек и дали коробку со склада с запечатанным телевизором со словами "дома проверите, если все впорядке, приходите, оформим гарантийный талон". Дома при включение обнаружилось, что телевизор имеет "битую матрицу". Причем снаружи никаких повреждений нет. На следующий день когда я привез телевизор в магазин, принимать его и обменивать мне отказались. Составили жалобу руководству магазина, в которой я указал признаки брака и указал, что при покупке мне не была продемонстрирована работоспособность изделия. Жалоба будет рассматриваться 10 дней. Вопрос. Не "водят ли меня за нос"? И что мне делать в данной ситуации? Телевизор я купил, но в магазине даже коробку не открыли. О том что телевизор имеет "механическое повреждение матрицы" (это вероятная причина не исправности), я выяснил только дома. Гарантийный талон не имеет отметок о дате покупки и моей подписи в исправности товара. Спасибо
, вопрос №1068440, Алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат неподошедшего товара при утере чека
Сегодня приобрела ролики для мебели, те, что вставляются в крестовину стула, кресла. Не подошли по креплению. Чек выбросила сразу, не подумав, что что-то может не подойти и чек может пригодиться. На этикетке указан артикул с наименованием продавца, так же продавец указан как импортёр данного товара. Есть ли шанс, что во внесудебном порядке я смогу вернуть стоимость товара?
, вопрос №1068380, Миляуша, г. Казань
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат бракованного товара без чека?
Вчера приобрели чайник, а сегодня он потек(обнаружилась трещина) !!! Чек на кассе не взяли. Бумажный штрих-код был наклеен на дне чайника, но, в процессе первоначального использования на открытом огне, его пришлось удалить. Есть ли возможность товар вернуть продавцу? (P.S. В магазине ведется видеонаблюдение )
, вопрос №1048526, Лада, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар, если не был выдан чек?
При покупке сумки магазин не выдал чек, я не обратила на это внимания. Придя домой обнаружила, что бирка сумки уже перевешивалась, а сама сумка не качественная. Оплата проводилась через банковскую карту. Свидетелей покупки не было. Могу ли я вернуть товар без чека сославшись на банковское оповещение об оплате?
, вопрос №1022673, Светлана, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара б/у без чека и на каких основаниях?
Здравствуйте. Купил запасную часть от автомобиля б.у, на разборке Москвы. Соответственно никаких чеков и накладных не дают. Покупал в понедельник, вчера в сервисе начали ставить кампот мной приобретенный, и сказали что он кривой(гнутый). Позвонив сегодня в то место, где приобретал - мне сказали другого нет, а на вернуть деньги - в конце месяца. Мол тот, кто мне продавал уехал далеко. Вроде по закону в течении 14 дней делают возврат, но на основании чека или накладных спецификаций. Вообщем, не приятный момент. Подскажите как поступить. Спасибо
, вопрос №1009310, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен или возврат неисправного товара без чека?
Купил в период 12-15.08.2015 электронный прибор для компьютера (Роутер), через месяц сломался, чек не сохранился. Упаковка и все документы в наличии, но абсолютно нет ни каких отметок продавца, могу ли обменять или вернуть товар и в какой период, свидетель покупки имеется. Товар куплен в Ярославле, возможность поездки имеется.
, вопрос №983546, Владимир, г. Саров
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат обуви при отсутствии чека?
23ИЮЛЯ КУПИЛА СЕБЕ КОЖАНЫЕ ТУФЛИ НОСИТЬ НА РАБОТЕ( Я ПРОДАВЕЦ В СУПЕРМАРКЕТЕ), НО ЧЕК НЕ СОХРАНИЛСЯ. ГАРАНТИЮ МНЕ ДАЛИ 100 ДНЕЙ, А У ТУФЛЕЙ ПОРВАЛАСЬ КОЖА. У МЕНЯ ЕСТЬ ШАНС ВЕРНУТЬ ОБУВЬ В МАГАЗИН И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?
, вопрос №980543, ОЛЬГА,
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара без чека на него?
купила осенние туфли в "ТЕРВОЛИНЕ" 14 августа этого года,рассплачивалась по карте о чем есть смс подтверждение о списании суммы,продавец говорила,что гарантия до 15 сентября на осеннюю коллекцию.На данный момент одевала туфли четыре раза и буквально на второй раз обнаружила,что на сгибе лаковая кожа треснула с обеих сторон,что говорит о некачественной продукции и сомнениях кожа ли это вообще?чек не сохранила,могу ли я вернуть товар?
, вопрос №971433, оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Как восстановить товарный чек,если утерян чек,выданный при покупке товара?
Утерян чек. выданный в январе этого года при покупке телефона, магазин отказывает в выдаче товарного чека. Правомерно ли они поступают?
, вопрос №970457, Светлана, г. Вологда
Защита прав потребителей
Возврат средств за товар без чека на указанный товар
Я купила телефон в интернет-магазине, когда он поломался, он был отправлен в сервисный центр. Сейчас я получила акт технического состояния в котором сказано, что он не может быть отремонтирован. Могу ли я возвратить деньги, если у меня не сохранился чек?
, вопрос №909362, Марина, г. Старый Оскол
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать обмена/возврата товара без чека и заводской бирки?
Добрый день! Я работаю продавцом в ювелирном магазине. Имеет ли право покупатель требовать обмена/возврата товара без чека и заводской бирки ??? Причина спора детские серьги,которые купили в нашем магазине , в мае месяце этого года. Видимых дефектов нет. Слегка расшатался замок. Требуют возврата денег. Но прошло более двух недель,серьги носил трехлетний ребенок. Чек и бирку выкинули. Как разрешить спор в этой ситуации,без скандала? И по закону? Заранее благодарю. Елена.
, вопрос №906712, Елена, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 31.08.2016