8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки при существенном недостатке товара

Стараюсь решать вопросы самостоятельно, но иногда возникают вопросы или сомнения, на правильном ли я пути. Мною был приобретен планшет 14.08.14 , 08.08.15 был сдан продавцу на гарантийный ремонт, 25.08.15 получил обратно, но сразу же при проверке выявился тот же дефект, тут же 25.08.15 написал заявление на возврат денежных средств и сдал аппарат (существенный недостаток) Продавец принял заявление и отправил на проверку качества. Насколько мне известно, срок удовлетворения согласно ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней, но сегодня уже 15 день. Но как я понимаю, согласно ст.23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." Таким образом, в случае подтверждения дефекта я могу претендовать на выплату неустойки согласно этой статьи, обратившись за получением возврата написать заявление на выплату неустойки опираясь на ст.22 и ст.23. И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?

Показать полностью
, Руслан, г. Казань
Андрей Росс
Андрей Росс
Юридическая компания "МОО "Комитет по защите прав потребителей г.о. Сызрань"", г. Сызрань

Здравствуйте! по ситуации в целом:

1. Дата покупки — 14.08.2014 г. 2. Дата обращения к продавцу в 1-й раз — 08.08.2015 г. 3. Дата возврата из ремонта — 25.08.2015 г. Срок ремонта составил 18 дней, соответственно гарантийный срок продлевается также, на 18 дней (на время ремонта). Гарантийный срок до 14.08.2015 + 18 дней, т.е. до 12.09.2015. 4. Дата обращения к продавцу во 2-й раз — 25.08.2015 (в течение гарантийного срока) во время ремонта прошло более 15 дней. 5. Срок устранения недостатков более 30 дней (соответственно основание для признания недостатка существенным уже есть).

Продавец принял заявление и отправил на проверку качества.Руслан

Руслан, в заявлении Вы какое-то требование заявляли? Поскольку, если не было от Вас требования о замене ненадлежащего товара, в данном случае планшета, то здесь проверка качества по ст.21 в срок 20 дней, вообще не подходит, как обоснование необходимости проверки качества. Проверка качества по ст. 21 Закона — только при наличии требования о замене товара.

В Вашем случае исчислять срок устранения недостатков в планшете, нужно в зависимости от Вашего требования указанного в заявлении:

1. Требование замены — ст. 21 продавец обязан заменить планшет в течение 7 дней, а при необходимости проверка качества в течение 20 дней. (но я так понимаю требования замены от Вас не было).

2. Требование (отремонтировать) — ст. 20 Устранение недостатков товара продавцом — если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

3.Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы — ст. 22 Закона подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Соответственно, за невыполнение (задержку выполнения) Вашего требования потребителя, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара, по ст.23 Закона, необходимо считать, в зависимости какое у Вас было требование к продавцу.

Что касается второго вопроса

И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?
Руслан

Если дефект не подтвердится, смотря как продавец оформит «проверку качества»через АСЦ или экспертизу, тогда Вы сможете подать претензию продавцу с требованием вернуть деньги на основании ст. 18 Закона, если будете ссылаться на то, что недостаток в планшете существенный срок устранения недостатков более 30 дней.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если по результатам «проверки качества» АСЦ или экспертизы продавца, дефект не подтвердится и планшет будет признан в рабочем состоянии, т.е. исправным, тогда если Вы уверены, что дефект есть, сами сдайте планшет на экспертизу, если по результатам Вашей экспертизы дефект будет зафиксирован, то дальше Вы знаете, алгоритм: 1. претензия продавцу — 10 дней, 2. иск в суд (ущерб-стоимость планшета, стоимость экспертизы, стоимость услуг юриста, компенсация морального вреда, неустойка 1 % за каждый день просрочки от цены товара в зависимости от вашего требования при сдачи планшета во 2-й раз, штраф 50% если не возместит продавец до суда добровольно).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Казань

Спасибо, Андрей! В заявлении указал возврат денежных средств. Жду результата. Повторную отправку продавец оформил как "проверка качества + возврат" . Поэтому под определение "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней" невписывается, так как в ремонте он был около 15 дней. Все остальное время на проверке качества

Руслан в ст. 18 Закона указано конкретно — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, не указано на условия «ремонт» или «проверка качества», важно, что у Вас его не было 30 дней. Смело Претензию продавцу по ст. 18 Закона по вышеуказанному основанию.

0
0
0
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Рад за Вас, обращайтесь, вместе мы сила!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Дата обновления страницы 11.05.2018