Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если производитель не установил гарантийный срок товара?
Здравствуйте! Купил в компании "Связной" гарнитуру для компьютера. Несколько дней назад она вышла из стоя(после покупки прошло 6 мес. 15 дней).Обратился в "Связной" с просьбой принять товар на гарантийное обслуживание. В ответ получил отказ,мотивированный тем, что изготовитель (philips) не установил гарантийный срок, а в таких случаях у "Связного" внутренняя гарантия всего лишь 15 дней. Подскажите, законно ли это, ведь существует статья в законе "О защите прав потребителя":"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
Здравствуйте! Купил в компании «Связной» гарнитуру для компьютера. Несколько дней назад она вышла из стоя(после покупки прошло 6 мес. 15 дней).Обратился в «Связной» с просьбой принять товар на гарантийное обслуживание. В ответ получил отказ, мотивированный тем, что изготовитель (philips) не установил гарантийный срок, а в таких случаях у «Связного» внутренняя гарантия всего лишь 15 дней. Подскажите, законно ли это, ведь существует статья в законе «О защите прав потребителя»:«В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.»
Алексей
Добрый день Алексей!
Вы абсолютно правы! Вы привели цитату пункта 1 статьи 19 ЗЗПП.
Если гарантийный срок изготовителем не установлен, то Вам необходимо проветси экспертизу(пункт 6 статьи 18 ЗЗПП) и с результатами экспертизы предъявить требования согласно пункту 1 статьи 18 ЗЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Экспертиза в данном случае будет убытками.
Т.е. если я приду с результатом экспертизы, которая подтвердит заводской брак, "Связной" не должен отказать,сославшись на "внутреннюю гарантию"(15 дней)?
отказать может, но этот отказ будет незаконен. как показывает практика связной — одна из самых «сложных» в этом плане организаций.